На главную страницу Лоис М.Буджолд

Игра "Год взятия Комарры"

Вводная
Концепция
Список ролей
Заявки
Прикиды
Реалии

Гостевая Дворца

Вводная

Проект игры по миру, созданному Лоис Макмастер Буджолд. Сюжет "live action", то есть исход игры заранее не предсказан и не предопределен, все идет как идет, ходы и повороты сюжета направляются исключительно игровыми методами и являются следствиями игровых же причин. Подвид игры - "камералка", то есть проводится в помещении. Приурочена к конвенту поклонников творчества ЛМБ "ФорКОН" (18-20 апреля 2003г., Подмосковье).

Состав мастеров-разработчиков игры: Анна, Катерина, Кира, Хелен. Замечания, предложения и вопросы просьба присылать по адресу annah@thermosyn.com.

Время и место действия

2868 г., Императорский дворец, Форбарр-Султана.
Полгода назад в результате ставшей потом классической стратегической операции Барраярский флот захватил Комарру. Дальнейшие события, к сожалению, печально известны: Солстайнская бойня привела к гибели политической элиты планеты, а главный герой этого завоевания, адмирал Эйрел Форкосиган, получил кличку Мясника Комарры и с понижением в чине до капитана отправлен тренировать пехоту на арктический остров Кайрил и заливать свое разжалование алкоголем.
Возможен ли план мирной ассимиляции этой богатой торговой планеты и крупнейшего узла П-В туннелей? Какая форма правления будет установлена на ней барраярскими завоевателями? Какие выгоды попытается извлечь из нового положения дел галактическое сообщество?
А на Барраяре сейчас царит победная эйфория, и император устраивает весенний бал во дворце. Поводов для него, как обычно, сразу несколько. Героям комаррской кампании должны быть вручены награды. Статс-дама Института благородных девиц представляет лучших выпускниц самой принцессе Карин, впервые дающей светский раут после рождения несколько месяцев назад сына Грегора. Решается вопрос о статусе комаррцев как новых подданных империи, и несколько человек из числа комаррских олигархов прибыли в метрополию, чтобы обратиться к императору с прошением. В то же время еще не принято решение о персоне барраярского правителя Комарры - Имперского советника, или, говоря откровенно, вице-короля. Военные из Генерального штаба готовы предоставить императору свои новые стратегические планы. И, наконец, на прием должны прибыть инопланетники из Комиссии галактического сообщества по чрезвычайным ситуациям; по слухам, они планируют на месте получить информацию о политике, проводимой Барраяром на покоренной планете, и то ли выставить барраярскому императору официальную ноту, то ли, напротив, оформить сложившуюся ситуацию соглашениями.
Поэтому повестка дня предстоящего события должна стать весьма насыщенной и разнообразной. Здесь и дела исключительно светские: чаепитие у принцессы Карин, концерт выпускниц, благотворительный аукцион, бал, фуршет, изящные развлечения вроде фантов. И зрелищные официальные мероприятия: военный парад, фейерверк, пресс-конференция, прилюдные назначения на посты и награждения орденами и т.п... И дела дипломатического и официального характера: аудиенция у императора, прием иностранной делегации, брифинги у членов кабинета министров - все, что завершится принятием и оглашением решения по важным вопросам политики и экономики.
Нельзя забывать о подспудных течениях барраярской политики и борьбы за власть, которые неизбежно проявятся даже на этом празднике. Напряжение между военной аристократией и Министерством политвоспитания, слухи о трениях между императором и кронпринцем, затаенное недоброжелательство комаррцев, взаимное непонимание барраярцев и инопланетников - здесь можно ожидать любых хитростей, интриг и далеко идущих планов.

Принципы построения игры

Ролевая игра на фэн-конвенте, посвященной творчеству ЛМБ, имеет свои отличия и специфику, по сравнению с играми, не приуроченными к конам. Конечно, каждая игра уникальна по своему. В прошлый раз, на коне, наша игра была построена как классическая "камералка". Мастерская группа построила основной сюжетный ход, проработала легенды и вводную. Как показали отзывы участников кона, которые практически все приняли активное участие в игре, не все сюжетные линии были однозначно восприняты. Почему? Не потому, что игра оказалась плохой, вовсе нет. Скорее, потому, что наш клуб имеет большой опыт разработки собственных мнений и огромную историю сетевых дискуссий о реальностях мира Буджолд. Игра дала возможность "попробовать на вкус" этот мир и его тщательно прописанные автором детали. Но при этом многим игрокам не удалось применить собственные "наработки" в быстроразвивающейся интриге прошлой игры. Некоторые из нас просто не успели спроецировать свои представления о Барраяре и цетагандийской войне к игровому действию. Поэтому, новую игру организаторы Форкона 2003 хотят заявить как игру, построенную на несколько другом принципе.

Мы, организаторы Форкона, хотим дать возможность ветеранам сетевых дискуссий, и всем, кто знает и любит творчество уважаемой Лоис Буджолд применить свои познания и свою фантазию для активного создания игровых линий и ситуаций. Отыгрыш политических, экономических, стратегических и характерных личных интриг и сюжетов даст возможность реализовать самые разные роли для участников кона. В этот раз, мы хотим чтобы игра стала в большей степени коллективным творчеством, по прямой аналогии с активным участием фэнов в создании и развитии сайта, эхоконференции, форума, чата и прочих видов сетевого общения.

Кроме того, мы понимаем, что существует несколько разных сфер интересов для будущих игроков. Одним хочется торговаться, вести умные разговоры о политике и экономике, приниммать серьезные решения; другим нравится антуражный великосветский отыгрыш, танцы, развлечения на балу, флирт; третьим любопытнее изобразить бытовой сюжет - матримониальные планы, личную дружбу или вражду, тяжбы за наследство; четвертым интересен героизм, риск, служение и опасности. Поэтому при создании в этой игре заданного мастерами сюжета нам было важно, чтобы тот не навязывал всем играющим одну общую модель поведения.

Итак, в результате:

  1. Задачами мастерской группы является администрирование поступающих заявок, их связка с уже имеющимися сюжетными линиями и согласование действия по месту и времени. Принимает заявки и легенды, как и прежде, Анна (lois-bujold@yandex.ru).

  2. Мастерская группа оставляет за собой право отказать или предложить изменения в легенде для заявляющихся, так как ее цель построить достоверную и "тесно связанную" картину происходящего на игре. Не только Чебурашка, даже в сопровождении крокодила Гены, не может появиться на приеме у Императора Эзара, но и даже вполне достоверная для Вселенной ЛМБ персона тоже способна не удостоиться приглашения на этот прием, если ее присутствие не будет нужно на этом приеме его августейшему хозяину ради своих целей. Также просим особо обратить внимание на тот факт, что на императорский прием барраярцы и инопланетные граждане не могут заявится просто так, у них должна быть причина и повод оказаться в числе лиц, получивших приглашение императора.

  3. На игре мастера-разрабочики будут играть свои роли, а не вести игру извне, поэтому изменится и способ управления игрой. Если на прошлой игре "мастер решал все", то теперь, во время игры многое должен будет решить сам игрок, но опираясь на реальности мира Буджолд. Общество на Барраяре - иерархическое, с четкой цепочкой командования. Именно эта иерархия должна поработать на игре для решения игровых ситуаций. Подробности этого способа - чуть позже.

  4. Важной особенностью является наличие на игре групп (команд, объединений по формальным признакам) для каждого из персонажей. Такого рода группы позволят игрокам естественно вписать свою легенду в общий сюжет и выбрать для себя наиболее интересную роль. Во главе каждой группы находится официальное лицо (персонаж), имеющее право игровым образом вмешаться в ситуацию, предложить сделать что-то, запретить или вовлечь игрока в коллективное действие. Таким образом, следует рассматривать социальную, военную и государственную иерархию Барраярского общества как механизм управления поведением игрока посредством игровых причин и событий. Инопланетники, приглашенные во дворец, также прибывают организованно, сопровождая послов и глав делегаций. Главные лица в каждой из групп являются игротехниками, то есть имеют полную информацию о легендах игроков своей группы и до начала "живой" игры имеют право голоса или вето на включение в группу тех или иных персонажей или игроков. В случае конфликтов между персонажами собственно на игре их разрешение производит игровыми методами "старший группы", в чьем подчинении согласно служебной иерархии персонаж находится.

    Такими группами, в первом приближении, будут следующие:
    • император и ближний двор
    • кронпринц и его окружение
    • Фортала и министерства
    • Негри и СБ
    • Гришнов и министерство политвоспитания
    • Генштаб и офицеры на действительной службе
    • комаррцы
    • инопланетники (Галактическая космиссия по чрезвычайным ситуациям)
    • принцесса Карин, дамы и девицы
    • кастелян и дворцовые служители
    Будет существовать также список эпизодических ролей - слуг, нижних чинов, ординарцев и т.п. - включаемых в разные группы для исполнения технических обязанностей.

  5. Собственно "живая" игра будет происходить один день в апреле, на Форконе. Но создание персонажей, "сыгрывание", формирование отношений между людьми, по легенде знакомыми друг с другом, их общение в ролях и т.п. фактически начинается задолго до апреля, в игре сетевой - переписке, чатах, гостевой книге и т.п.. В частности, для этого, помимо почты, служат - Гостевая книга Дворца и чат IRC (сервер ForestNet канал #Vorkosigan).
    Таким образом, считается стандартной ситуацией, что игрок сживается именно со своею личной ролью, строит для нее сферу интересов, завязки на других персонажей и т.п..

  6. Исходя из сказанного выше, в нашей игре не будет мертвятника и не станет нормой воплощение игрока после смерти одного персонажа в другого (исключение: если этого пожелает сам играющий, подготовивший для себя несколько ролей). Значит, уничтожение его персонажа означает для него фактически досрочное прекращение игры, а такой перспективы мы никому не желаем. Поэтому в случае убийства его обстоятельства немедленно становятся известными СБ, которая просматривает и прослушивает весь дворец без исключения (то есть убитый немедленно сообщит обо всем ближайшему же человеку с Глазами Гора на воротнике), убийцу ожидает кара, а по отношению к убитому императорская спецгруппа может применить любые средства оживления.

  7. Помимо иерархических формальных групп ("с вертикальными связями"), игроков могут объединять и общие внутриигровые ("горизонтальные") сюжеты, вовлекающие в происходящее самых разных присутствующих на приеме лиц. Горизонтальный "мини-сюжет" начинается с заранее оговоренной между его участниками театрализованной завязки, однако, в отличие от т.наз. "театралки", во-первых, является неожиданностью для всех остальных играющих и, во-вторых, в дальнейшем развивается свободно, по законам игры, а его развязка непредсказуема. Мастерская группа рекомендует игрокам придумывать и предлагать для отыгрыша подобные внутриигровые ситуации в виде коллективных заявок, причем готова помочь дополнить их требуемыми эпизодическими (но не главными!) персонажами. При этом, участники коллективной заявки могут принадлежать к разным игровым группам и также могут быть вовлечены в действия, не связанные со своим основным сюжетом. Подобного рода "мини-сюжеты", помимо всего прочего, должны быть зрелищными, интересными не только непосредственным их участникам, но и зрителям.

  8. Сюжет данной игры не является логическим продолжением игры Форкона прошлого года ("Совет Графов"). Поэтому события, произошедшие на предыдущей игре, не обязательно существуют в данной реальности. В случае, если игрок хочет опираться в своей роли на указанные события, он должен специально оговорить это в заявке и утвердить у разработчиков.

  9. Если игрок в требуемые сроки не подал разработчикам развернутую письменную (предпочтительно по e-mail) заявку по своему персонажу, он не утверждается на выбранную им роль и может быть выпущен в игру действующим лицом по усмотрению мастеров.

Роли

Список построен в основном по реальным (взятым из первоисточника) персонажам. Поэтому при выборе персонажа рекомендуем тщательно изучить то, что про него сказано в романах.

Личные и межличностные завязки персонажей будут прорабатываться по мере поступления заявок на роли.

Звездочкой (*) отмечены уже предварительно занятые роли.

Примерный список персонажей таков:

1. Император и ближнее окружение
	* император Эзар Форбарра - 67 лет
	* лейтенант Саймон Иллиан, его секретарь - 24 года
	* генерал Форпарадис, Аудитор - 60-65 лет
	* Ричард Глюк, секретарь Форпарадиса 

2. Кронпринц и его окружение
	* кронпринц Серг - 28 лет
	* коммодор Джес Форратьер - 38 лет
	* Констанс Фортран, секретарь кронпринца - 25 лет
	* капитан Энтонни Кирев - 34 года
	* лейтенант Аристид Форкаллоннер - 25 лет

3. Имперская служба безопаcности (СБ)
	* капитан Алекс Негри - 55 лет 
	* капитан Филлип Дж. Фрай, дворцовая охрана, 34 года
	* лейтенант Рауль Эрик Форвэнта, 27 лет
	* капитан Нейл Форгаретт, 26 лет
	* лейтенант Ивен Фортаскаев, 29 лет
	дворцовые гвардейцы 
	оперативные агенты СБ (совмещается с основной ролью)

4. Министерства
	* премьер-министр, граф Денил Фортала - около 60 лет
	* министр Запада, лорд Алексей Фориннис
	* министр иностранных дел Торни
	* зам. министра промышленности, Юрий Тихорский 
	* советник по экономике Роджер Смит
	* секретарь советника
	* эксперт-политолог
      прочие высокопоставленные чиновники

5. Министерство политвоспитания (МПВ)
	* министр Виктор Гришнов - 40-50 лет.
	* майор Винсент Ларик, 36 лет
	* капитан Александр Ставрос, 32 года 
	прочие политофицеры, не форы
	оперативные агенты МПВ (совмещается с основной ролью)

6. Генеральный штаб (высшие офицеры) и просто военные
	* коммодор граф Форлакиал - около 40 лет
	* коммодор Ралф Форхалас - 45 лет
	* коммодор граф Видаль Фордариан - 35 лет
	* капитан Максимилиан Форвальдкирх  
	адмирал Канзиан - около 60 лет
	прочие форы-офицеры (в т.ч. адьютанты старших офицеров)

6. Военные и форы
	* капитан Сергей Политовский, 32 года
	* капитан Вит Фортигерн, 32 года
	* капитан/коммандер Падма Форпатрил - 29 лет
	* лейтенант Дув Форвилль - 23 года
	* лейтенант Анри Форбреттен - 24 года
	* лейтенант Винсенто Фордени
	* мичман Кристиан Форвилль - 21 год
	* Арман Форратьер
	* Клахо Фор?, претендент на титул графа Форвилль
	* доцент Университета Георг Фортиц (?)
	генерал (в отставке) граф Петр Пьер Форкосиган - 67 лет
	лейтенант-коммандер Ивон Форхалас - 25 лет
	ординарцы офицеров (в чине сержант, капрал)

7. Комаррцы
	* Мари-Сандрин Инграц, политик и финансист
	* Анна Тоскане
	* Игнасия Монти, советник семьи Тоскане, ученый
	* Умберто Ланси, адвокат
	* Оливия Ланси, математик
	* Андис Грахор, бизнесмен
	* Лиза Маркони, журналистка
	* комаррианка из семьи олигархов 
	сер Гален

8. Окружение принцессы: придворные дамы
	* принцесса Карин - 25-27 лет
	* вдовствующая графиня Фортакос, бабушка принцессы, 74 года
	* Медея Фортакос, кузина принцессы
	* Виолетта Форгаретт
	* Элен Фортиц, 25-30 лет
	* Агата Форгерн, личный штат принцессы, 31 год
	* Катарина Форрестер, урожденная Форвилль, 25 лет 
	* Элис Форпатрил (Фортейн, если еще не замужем), 20-22 лет
Выпускницы института благородных девиц
	* Статс-дама (лет 40, замужем, наставница фор-девиц)
	* Ирма Форвользе, пансионерка, 20 лет
	* Лина Форгосек, пансионерка, 21 год
	* Тасия Форгосек, пансионерка, 19 лет
	* Илэн Фордаль, пансионерка, 16 лет
	* Кристина Форвилль, пансионерка, 21 год
	* девица Карьяно, пансионерка, 21 год
	прочие фор-леди и девицы, без ограничения количества (есть 2*)

9. Инопланетники: послы, делегаты объединенной комиссия по правам 
человека, журналисты (пол - на усмотрение игроков, общей сложностью 12-15 человек)
	* Джорж Рей, глава межпланетной комиссии, Земля
	* Дин Альт, Эскобар, дипломат
	* Кадж Иксвизитис Ли, Эскобар, посол
	* Клара Боско де ла Сегред Корасон, Эскобар, миссионерка
	* Джениффер Неклин, Бета Земля, биолог
	* Ирэн Картер, Земля, советник по военно-полит. вопросам
	* Джереми Бирт, Бета, Математик
	* ?, Бета, скачковый пилот
	* ?, военный атташе, Тау Кита
	* ?, военный атташе, Кшатрия
	тау-китяне или полиане 

10. Служители Дворца
	* Кейлиан Фордаль, управительница дворцовых покоев - 45 лет
	* Отто Зварич, полковник, личный врач императора - 43 года
	* Оскар Бергес, старший оруженосец дома Форбарра - 56 лет
	дворцовые служители, императорские оруженосцы (до 5 чел.)
	дворцовые горничные (до 5 чел.)

Как подобрать роль? (авторское отступление)

Придумывая свой персонаж, проще всего начать с чего-то общего, чем именно вам хотелось бы заниматься на игре. Например: хочу покрасоваться в ярком наряде и чтобы за мной увивались кавалеры/дамы; хочу всем доказать, что мое мнение - единственно верное; провести какую-либо головокружительную интригу; просто походить и посмотреть, особо не влезая в перипетии игры; пошпионить и чтобы меня потом с помпой разоблачили... И т. д.

Затем идут частности - какой именно характер вам хотелось бы сыграть, какой типаж. Кто ваш герой по социальному статусу - фор, вассал, фор-леди, служанка, военный... Конечно, выбор ограничен заданными условиями, но если вы изобретете интересную роль, которая органично впишется в сюжет, мастера это только будут приветствовать.

Когда вы более-менее представите человека, которого хотите сыграть, неплохо заняться его "легендой" - кто родители, откуда, как он стал таким ("докатился до жизни такой :)"), какие у него друзья, родственники или враги (при желании и необходимости это будут вполне реальные игроки). К чему стремится ваш герой, и чего уже достиг. Особое внимание просим уделить как раз его желаниям и стремлениям, ведь играть человека, который ничего не хочет или вполне благополучен, согласитесь, менее интересно. Конечно, сюжет игры сам по себе конфликтен, но вершить исторические или государственные дела на фоне собственных задач гораздо веселее :).

Вот простые примеры: среди офицеров есть предатель и надо его найти; наследник графа узнает, что у него есть незаконный старший брат, которого отец решился признать; вы мечтаете жениться/выйти замуж за определенного человека; у вас проблемы с законом; вы любите принять на грудь и постоянно попадаете в забавные ситуации... Одним словом, выбор за вами. Чем колоритней, ярче будет ваш герой, тем интересней будем и вас и другим игрокам.

Поскольку мир, в который вы попадете на несколько часов, существует уже давно, было бы замечательно, если персонажи познакомятся друг с другом еще до самой игры. По переписке, а если вы живете в Москве, то и лично. Поэтому хорошо, если вы придумаете несколько интересных историй о себе и ваших родственниках, которые могут уже ходить в виде сплетен, например, по Форбарр-Султану или провинции...

"Легенда" персонажа - это то, на чем строится роль. Игрок должен максимально продумать характер, стиль поведения и мышления данного персонажа, возможно – дополнительные детали биографии. Если о личности персонажа что-либо известно из первоисточника (книг ЛМБ), то игрок должен учитывать это при составлении "легенды". Однако следует помнить, что события, произошедшие в реальности ЛМБ после того момента, в который вершится действие, еще не произошли и могут не произойти, если в реальности игры что-либо пойдет иначе, чем в реальности книги.

Кроссполовой отыгрыш. В связи с преобладанием мужских персонажей: кросс-половой отыгрыш допустим. Для женщин-игроков приветствуется также желание выйти в ролях, где пол не важен (журналисты, служащие и т.д.)

Как подать заявку

В подаваемой заявке вам необходимо описать как персонаж, так и себя самого как игрока.

ИГРОК

Важно понимать: здесь мы интересуемся, чего хотите ВЫ САМИ, а не ваш герой или героиня.

Вам нужно примерно определиться с жанром, в котором вам интересно играть, и соответственно ему поискать цели и задачи для вашего персонажа. Сразу скажем - нет ни достойных, ни недостойных жанров. Все что интересно для вас лично, может быть интересно и для других игроков, у вас в любом случае найдутся единомышленники.

Предварительно, на основе уже поданных заявок, можно говорить, что у нас есть желающие отыграть следующее:

  • светское поведение на приеме - танцы, бал, фанты, флирт, куртуазные разговоры;
  • активное участие в обсуждении и решении политических и экономических вопросов
  • типаж ("настоящий военный", "истинная фор-леди", "рассеянный ученый") или конкретный персонаж из Саги, "вживание" в его роль
  • интрига "бытового" характера, из разряда личных взаимоотношений, наложенных на реалии в основном барраярского общества (женитьба или помолвка, тяжба за наследство, личная ссора, светский розыгрыш, любовный роман) - т.наз. минисюжет в рамках общей игры
  • комедия положений (столкновение реалий различных культур, попытка шокировать закоснелых в своем консерватизме барраярцев)
  • политическая интрига (борьба за влияние или важный пост, разоблачение изменников и т.п.)
  • роль наблюдателя (возможно, желающего проявить свои таланты, если возникнет подходящий момент)

Конечно, ваши интересы могут охватывать не один, а пару пунктов из этого перечня, но пытаться сформулировать это для себя как "хочу все сразу" нельзя.

Соответственно, нам будет важно группировать партнеров по общим сюжетам так, чтобы их пожелания по жанрам совпадали.

ПЕРСОНАЖ

Придумав свой персонаж, вам необходимо как можно быстрее прислать мастеру письмо с его самым общим описанием.

Очевидно, что если ваши цели как игрока и предназначение персонажа разойдутся (например, СБшнику не удастся ограничиться только светскими развлечениями, а фор-леди не допустят к государственной политике и экономике) или если ваш персонаж не вписывается в общую структуру, или если эта роль уже занята, то вы можете получить от мастера отказ или корректировку. Лишь когда вам будет дано добро на вашего героя, вам стоит садиться и сочинять развернутую заявку. В ней должны быть описаны как минимум следущие характеристики персонажа.

1) Биографические обстоятельства.
Имя, фамилия, происхождение, возраст, семья, образование, работа, финансы, какие-то прежние факты биографии, и т.п.. Причем будьте подробны. Если вы женаты - так какие отношения в семье, а если холосты - то почему так (объяснения "женат на своей работе" пройдут далеко не во всяком случае).

2) Характер.
Попробуйте составить свой психологический портрет. Какой у вас характер, привычки, достоинства и недостатки, что вы любите, на что падки, что вас выводит из равновесия, в какой ситуации вы действуете наиболее эффективно и т.п.. Помните, что человека без недостатков не бывает - это аксиома, и лучше честно указать в заявке и свои слабые, и сильные места. Тут же опишите и жизненные ценности: что именно является для вас важным, чего вы хотите добиться (по большому счету вообще и от этого приема - в частности).

3) Особые приметы и свойства (если есть).
Косоглазие, способность к иностранным языкам, аллергия на фаст-пенту, приз по пулевой стрельбе, принадлежность к религиозной секте, музыкальный талант, специфическое родство, особый успех у дам, увлечение аквариумными рыбками, родинка в форме сердца под левой лопаткой :-). В общем, диапазон широк. Важно только, чтобы, во-первых, вы смогли достоверно отыграть заявленное качество, а во-вторых, представляли и могли бы внятно рассказать, зачем оно необходимо в вашей легенде (где именно может выстрелить это ружье). Кроме того, уточните, являются ли эти особенности тайными или общеизвестными, а если первое - то кто все же о них знает.

4) Круг знакомств и группа.
С кем из персонажей, которые будут присуствовать на игре, вы знакомы лично и достаточно хорошо. Очевидно, что те, у кого с вами общие факты биографии - например, работа, - скорее всего окажутся в числе ваших знакомых, пусть и шапочных. Укажите, как вы к ним относитесь, чье мнение для вас важно, с кем вас связывает дружба/вражда и т.п. Если вы являетесь протеже какой-либо весьма знатной персоны, обязательно укажите и это тоже. Естественно, что это не должно противоречить фактам из книг. Здесь же важно определить, в какую группу входит ваш персонаж и какие у него формальные отношения с главой группы. (Если вы чувствуете сомнения по определению группы, то посоветуйтесь с мастерами. Если же классификация неочевидна, то следует руководствоваться формальными признаками - полом, гражданством, местом работы). Поскольку список ролей еще не утвержден, то в этом пункте у вас могут быть неясности; вам будет необходимо взаимно увязать вашу легенду с легендами ваших знакомых. Но это можно сделать и не сразу, а по ходу уточнения заявки. Важно только, что если вы в своей легенде ссылаетесь на другого персонажа, этот факт должен быть утвержден его игроком.

5) Политические и общественные взгляды.
Особенно существенно в случае, если вы занимаете важный пост или большая шишка в дипломатических кругах. Для барраярца важна позиция в отношении конфликтующих течений (форы и МПВ, милитаристы и умеренные, консерваторы и прогрессисты и т.п.), для комаррца - позиция по отношению к захватчикам, для инопланетника - отношение к Барраяру в целом, официальное и/или личное. Если вы фор из графской семьи - решите, к какому из течений в Совете принадлежит ваш граф. Если вы фор-леди - сформулируйте свое мнение, скажем, по вопросу эмансипации и комаррских дам в брючных костюмах.

6) Основание для появления на приеме.
Объясните, почему (за какие заслуги, из-за каких качеств, для какой цели) ваш персонаж попал на дворцовый прием; в некоторых случаях причина очевидна, а в некоторых - совсем нет. Событие не открытое, на него, естественно, рассылались приглашения по весьма тщательно проверенному списку. Тут важно придумать, какая надобность у устроителей приема в данной персоне либо чьими стараниями она, персона, попала в список приглашенных.

7) Интрига.
Часть задач вам придется выполнять как "человеку из группы", и их будут ставить перед вами ваши игротехники. Однако если вы дополнительно хотите отыграть мини-сюжет в рамках общей игры, попробуйте придумать его и предложить мастерам. Наиболее зрелищные, непротиворечивые и интересные мини-сюжеты будут приняты. Мини-сюжет имеет общую, оговоренную для всех его участников завязку, а развиваться может как по предварительной договоренности, так и свободно. Вам стоит самим договориться с другими игроками о совместном исполнении такого сюжета - он должен подаваться в форме коллективного сценария на несколько персон.

Вот ПРИМЕР подобного мини-сюжета, в качестве иллюстрации:

Второй сын графа влюблен в девушку из семьи добропорядочного фора. Между семьями существует давняя недоброжелательность, да и социальное неравенство. На большое приданное юная леди рассчитывать не может, статус ее семьи невысок. Сын графа влюблен и просит у своего отца разрешения на женитьбу. Тот отказывает и, более того, ведет переговоры с другим семейством об устройстве брака по сговору. Влюбленные в отчаяньи. На приеме во Дворце они смогут увидеться: девушка попала туда как одна из выпускниц Института благородных девиц, а молодой человек сопровождает родственника. Отец девицы также присутствует на приеме, он служит в Генштабе. У влюбленных есть шанс изменить столь жестокую к ним судьбу. А вот как именно они это смогут сделать - это зависит только от них.

Для того, чтобы отыграть такой мини-сюжет, предварительно надо следующее:

  • собрать команду как минимум из 4 человек: юноша, его отец/старший брат, девушка, ее отец.
  • сыграть или тщательно придумать и согласовать между собой предысторию отношений - почему семьи недолюбливают друг друга, как пара познакомилась, что было потом и т.д.
  • во время "живой" игры, отыграть заранее придуманную зрелищную завязку, которая известна только участникам сюжета, но является полностью неожиданной для присутствующих. Например, девушка и юноша кидаются друг другу в объятия и рассказывают вслух о своих проблемах. А затем, уже без предварительного сценария - развитие и развязку сюжета, результат которого не предопределен. Что именно предпримут влюбленные, падут в ноги графа или поищут на него управу - решать участникам этого сюжета самостоятельно.

В чем могут заранее помочь мастера-разработчики? Подобрать дополнительных, эпизодических для сюжета персонажей: например, членов семьи, с которым ведутся переговоры о браке сына графа, или подругу девушки, которая чем-то поможет влюбленным (тогда мастерам надо знать, чем именно). Если девушка склонна к обморокам, то к ее услугам будет врач, и так далее... И заранее подсказать, в какой момент игры имеет смысл начинать отыгрывать свой сюжет. Но разработчики игры не считают, что только их фантазия должна украшать ролевую игру и доставлять удовольствие всем игрокам и участникам кона. :-)

Прикиды

Игровые костюмы планируется сделать такими, чтобы 1) они максимально легко позволяли опознать социальное положение персонажа 2) не требовали мучительных усилий в изготовлении.

Персонажи-барраярцы мужского пола носят брюки, женского - юбки. Для инопланетниц допустима "маркировка" женского пола хорошо заметной бижутерией при брючном костюме, однако это должно быть специально оговорено с мастерами.

Барраярцы.

  • Офицеры, фор-лорды.

    Основной костюм - мундир (китель закрытый, на штанах лампасы). В китель мундира легко превращается обычный пиджак или рубашка. Военный китель может быть украшен металлическими пуговицами, кантами, эмблемами, погонами; цвета оговорены будут позднее (ориентировочно - зеленый, синий, черный). Офицерский мундир обязан иметь знаки различия (кубики и значки на воротнике). Гражданский мундир допускает также орнаментальную вышивку и использование родовых цветов. Если хотите строго придерживаться первоисточника: парадные мундиры - красные с синим, офицерские - зеленые, траурные - черные, полевой камуфляж - ну камуфляж и есть, а фамильные - родовых цветов. Украшения недопустимы, исключение составляют символы ранга и должности, как, например, Аудиторская цепь.

    Из оружия допустимо любое холодное, а также парализаторы. Разршение на ношение прочего оружия во дворце (лазерное, плазмотроны, нейробластеры и т.д.) дает СБ.

  • Фор-леди

    Для фор-леди необходимо наличие бального платья (вечернее платье с пышной юбкой в средневековом или современном стиле, не открывающее ноги - соответствующее положению форессы). К платью вполне подходит недлинный распашной пиджак-"болеро".

    Цвета нарядов любые, отделка приветствуется, украшения тоже. Прически на Барраяре в моде пышные, затейливые, украшенные цветами, лентами и прочим - но это по вкусу и желанию. Из оружия дама носить может только кинжал фор-леди.

  • Низшие чины в армии, слуги, оруженосцы.

    Одежда наиболее проста в "изготовлении", однако пара деталей в ней обязательна. Такими деталями являются:

    1. для мужчин - головной убор военизированного образца (армейский берет). Принадлежность к рядовому составу армии требует наличия рубашки и брюк определенных цветов (точнее указаны будут позже), звание указывается шевроном на рукаве.
    2. для горничных - светлый передник .


  • Инопланетники

    Будет оговорено позже.

Правила поведения на игре

Информация

Нельзя разговаривать не по игре, переносить неигровые проблемы в игру, а игровые в жизнь. Нельзя рассказывать другим свою вводную, если по сюжету они не должны ее знать. Существует информация по игре, известная только игротехникам и отдельным группам персонажей. Поэтому "все как в реальной жизни" - не все, что вы слышите, правда, и не вся правда вам известна.

Отыгрыш любовного акта

(Как добровольного, так и принудительного).
Это - уединение вдвоем и совместное поедание шоколада. При попытке насилия жертва может сопротивляться в меру сил и возможностей (не нанося травм партнеру, хотя тот и сам должен соображать, какие действия он может предпринять без риска травмы как для себя, так и для другого). Жертва может также кричать и звать на помощь, что дает богатый простор для интриг: например, девица хитростью залучила кавалера в уединенную комнату и подняла крик, что ее, мол, насилуют. Прибежали разгневанные родичи... далее по сюжету. Данный пункт уже обсужден - просьба принять к сведению как часть игровых правил.

Почта

Обмен письмами происходит следующим образом: свое письмо игрок отдает слугам в замке и из их же рук получает свою корреспонденцию. Письма отдаются незапечатанными. Отданное письмо обязательно доходит до адресата. Также допустимо использование на игре комм-линков (мобильников).

Фото- и видеосъемка

Ее мастера не запрещают и даже приветствуют. Возможно, кто-то даже пожелает сыграть роль хроникера. Снимающий находится вне игры в момент съемки (пока держит фотоаппарат или видеокамеру в руках). Игровых действий в этот момент производить не может, избежать таким образом критических игровых моментов не имеет права (то есть, если вас собираются убить, то вы не имеете права выхватывать фотоаппарат со словами: "А я снимаю!"). Не должен снимающий также кричать игрокам: "Встаньте в ряд, улыбнитесь", и так далее. Пусть снимает, не мешая другим играть. В моменты боя запрещено снимать со вспышкой.

О зрителях

Допустимо присутствие на игре посторонних, "не-играющих лиц" - при соблюдении ими правил вежливости (не отвлекать игроков без особой необходимости, не вести на игровой территории громких разговоров на неигровые темы и т.п.) и маркировке их оговоренным в правилах образом (белые повязки на рукаве, бэджи и т.д.).

Реалии

Описание мира

Правила поведения

29/11/2002