аренда vr;Купить коляску для двойни. Детские коляски для двойни бу обьявления.
To the Lois M. Bujold homepage

Report about VorCon-2002

Anna Hodosh

VorCon logo. Designed by Y.Kuztetsova VorCon-2002 - the first, and the exclusive as yet, convention of Russian LMB fan-club - took place from 19 to 21 April 2002 in the environs of Moscow. More than 60 participants had come from various cities: besides Moscow, from St.Peterburg, Perm, Kiev, Minsk, Ufa.

The first day was, strictly speaking, the most "official". It has started by the formal opening. We read out the Lois Bujold's personal greeting received by e-mail and heard out the phone congratulation of her Russian publisher, Nikolai Naumenko, the editor-in-chief of AST. Then followed our report about new LMB books: just printed, ready to publication (at USA and at Russia), turned in or only planned now. After that the voting went off: we chose the best LMB inspired works - severally "the fan-fiction", "the state-on-art review" and "the research work". Their authors were awarded, similarly as AST Publishing ("for opening the door to the Bujold Nexus for all of us"). Then we conducted a non-formal discussion about LMB books: particularly, various details of Russian translations; book covers (American, French, Polish, German etc); and first chapters of "Diplomatic Immunity" and "Curse of Chalion", already translated to Russian and placed at our site. This evening the banquet also took place: we proposed many toasts to the creator of the "Miles' Universe", to the community of her Russian fans and to our prospective successes. And this long day came to the end with midnight interactive web-chat kindly organized by Lois specially for us.

Second day was mostly devoted to the costumed (as you can see at our photos) role-playing game "Council of Counts". Players have managed to make a reality of a speculative situation of the First Cetagandan War, to dive into intrigues and cobwebs of Vorish interrelations, and to consider once again a non-answered question: WHY Cetagandans had came to Barrayar and HOW Barrayarans had successed to drive them out? Furthermore, possessors of the best suits and robes were awarded by diplomas.

That day has finished (as the next one started) by the extempore concert: many LMB filk-songs and other ballads were performed to the accompaniment of guitar.

At the third day, in addition to all kinds of communications, we hold out a little quiz (and the most versed experts won the rank of "Honorary professor of Vorbarr-Sultana Imperial University"). Then followed the discussion "Lois Bujold and role-playnig games" and the District Fair where we sold and bought souvenirs: oil-color pictures with the convention's logo; wood masks with Cetagandan face-painting; kerchief and silver brooch with Vorkosigan crest; bottle of vin named "Maiden of the Lake' Tears" etc.

The slogan of this convention was "Forward momentum!" - the favorite motto of Miles Vorkosigan. We believe that, like irrepressible Miles, we shouldn't loose an energy driving us to advance.

Холодильное оборудование. Звоните: монтаж холодильного оборудования белгород.;школьная форма
На главную страницу Лоис М.Буджолд

Отчет о проведении ФорКона

Анна Ходош

Эмблема ФорКона. Рисунок Я.Кузнецовой ФорКон-2002 - первый, и пока единственный конвент русских фэнов Буджолд - проходил с 19 по 21 апреля в окрестностях г.Звенигорода под Москвой. На него собралось более 60 участников из разных городов - помимо Москвы, там были представлены Питер, Пермь, Киев, Минск, Уфа.

Первый день был, если можно так выразиться, наиболее "официальным". В этот день состоялось официальное открытие конвента, на котором мы зачитали личное поздравление от Лоис Буджолд и и выслушали по телефону приветствие от ее российского издателя, главного редактора АСТ Н.Науменко. После этого собравшийся народ узнал о том, какие книги ЛМБ планируются к выходу - и у нас, и в Штатах. Затем мы подвели итоги наших собственных трудов на ниве "буджолдоведения", выбрав голосованием лучшие работы в номинациях "фэн-фикшн", "исследователькая статья" и "рецензия" и с благодарностью наградив издательство АСТ дипломом Оргкомитета за то, что оно "открыло нам двери во вселенную ЛМБ". После награждений основной официоз закончился, и был устроен неформальный семинар, на котором желающие обсуждали особенности переводов книги ЛМБ на русский, обложки различных - французских, польских, американских, русских и т.д. - изданий, а также уже опубликованные на сайте первые главы новых романов Буджолд - "Дипломатический иммунитет" и "Проклятие Чалиона". Вечером же состоялся праздничный банкет, где прозвучало множество тостов и за создательницу "вселенной Майлза", и за сообщество ее российских фэнов, и за наши будущие успехи. Завершился же этот необычайно длинный день интерактивным чатом с Лоис, на который она любезно выделила время специально для нас.

Второй день был большей частью отведен на подготовку и проведение костюмированной (что позволило нам получить яркие и выразительные фотографии) ролевой игры "Совет Графов". Играющим удалось с энтузиазмом воплотить в жизнь гипотетическую ситуацию времен Первой Цетагандийской войны, окунуться в интриги и хитросплетения взаимооотношений форского общества, а заодно еще раз обдумать два не имеющих ответа "вопроса буджолдоведения": ЗАЧЕМ цетагандийцы пришли на Барраяр и КАК их удалось оттуда изгнать? (вот один из составленных в процессе подготовки к игре докладов). Кроме того, обладатели лучших костюмов были отмечены дипломами Оргкомитета.

Завершился тот день (равно как и начался следующий) импровизированным концертом, где под гитару исполнялись как "филки" и оригинальные песни по мотивам Буджолд, так и разнообразные баллады.

Третий день, помимо всякого рода неформального общения, был отмечен сеансом интеллектуальных игр с присвоением самым искушенным знатокам звания "Почетного профессора университета Форбарр-Султаны"; семинаром "Лоис Буджолд и ролевые игры", ключевым моментом которого стал одноименный доклад А.Ленского; и ярмаркой с продажей барраярских сувениров - картинок с эмблемой кона, броши и платка с форкосигановским гербом, масок с цетагандийской раскраской, вин с экзотическими названиями - вроде "Слезы Девы Озера" - и т.д..

Ну что можно сказать? Все прошло просто здорово. Я благодарна всем, кто нашел время приехать, без кого ФорКона не состоялось бы. И отдельное спасибо тем, кто приложил свои силы к помощи в обустройстве и подготовке конвента: художнику Ярославе Кузнецовой, мастерам игры Кире и Лене, организатору интеллектуальных игр Дмитрию Белявскому, членам Оргкомитета Александру Балабченкову, Олегу Полю и Кате Смоляниной.

Девизом конвента стала фраза любимого бужолдовского героя, Майлза Форкосигана - Forward momentum!, то есть в вольном переводе "не теряй ходу!" или "полный вперед!". Мы надеемся, что, как и неудержимый Майлз, мы суиеем не утратить энергии, несущей нас вперед к новым горизонтам. А это значит - до встречи в будущем году.