Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
YaBB - Yet another Bulletin Board
  Встречайте! Нашу новую игру, увлекательный вроде как квест "School Days 2"! Скачивайте и играйте прямо сейчас! Или потом Улыбка
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
Страниц: 1 ... 4 5 6 
Оборотни и мифология (Прочитано 25722 раз)
Noctis
Ночной охотник
**
Вне Форума


Великий вопрос жизни-
как жить среди людей.

Сообщений: 220
Москва
Пол: female
Re: Оборотни и мифология
Ответ #75 - Март 4, 2007 :: 7:42am
 
ух ты!)) интересно.... Круглые глаза
Наверх
 

Я не злобная. Я хищная. А иногда бываю голодной. Только и всего.(с)
407851041  
IP записан
 
Kella
Ночной охотник
**
Вне Форума


Мне нравится этот Форум!

Сообщений: 174
Киев
Пол: female
Re: Оборотни и мифология
Ответ #76 - Март 4, 2007 :: 7:55am
 
По некоторым источникам - не время силы, а время проклятия.
Согласно мифологии всегда наблюдалось две основные тенденции описания оборотней:
- превращающиеся добровольно, помнящие свою человеческую личность и т.д.
- те, чье превращение инициирует полная луна, полностью сменяющие ипостась и даже не помнящие "свою вторую половинку"

Ну и разумеется, промежуточный вариант (добровольно-принудительный). Они воздействие фаз луны ощущают но могут с ним бороться, да и обходиться без луны во время превращений тоже могут, в зависимости от своей силы.
Славянские оборотни обычно относились к первой категории (нож там вставить в пень, перекувыркнуться и готово...), а европейская традиция настаивает на втором варианте.
Интересно, что оборотни у ЛГ относятся к промежуточному типу - "все от вас зависит, дорогие товарищи", ну или почти все.
Наверх
 
 
IP записан
 
mjawa
Литературовед
*
Вне Форума


Не трогай кошку!

Сообщений: 1883
Москва
Пол: female
Re: Оборотни и мифология
Ответ #77 - Март 4, 2007 :: 5:50pm
 
to Kella: Одно другому не противоречит. Вопрос в исходном базовом восприятии. Для человека с христианским самоосознанием (да и атеистическим тоже), превращение в зверя не может быть ничем, кроме сильно психо-травмирующего события, которое мозг старательно запихивает "подальше" в глубину бессознательного, чтобы спасти разум от гибельного шока.
А для..., ну, скажем, того же язычника, превращение в зверя - часть его собственной культуры, требующая обучения чтобы НАУЧИТЬСЯ это делать (а не спасаться серебряными амулетами и молитвами). И естественно, потери памяти здесь не наблюдаем, и отношение к событию совсем другое.  
Наверх
 

Никто не прикоснется ко мне безнаказанно!
374468308  
IP записан
 
Kella
Ночной охотник
**
Вне Форума


Мне нравится этот Форум!

Сообщений: 174
Киев
Пол: female
Re: Оборотни и мифология
Ответ #78 - Март 5, 2007 :: 2:34am
 
to mjawa: А я и не притовопоставляю.
Но замечание интересное - ты рассматриваешь отношение к ликантропии от первого лица. Тут я полностью согласна.
Но чаще мы встречаемся в мифологии со "взглядом со стороны", тогда для христианина оборотень - чудовище, не имеющее ничего человеческого и его внутренний мир интересует ровно настолько, чтобы его поймать и убить (тогда помнит ли оборотень себя или становится просто зверем имеет чисто прикладное значение).
И еще один момент. Сказки об оборотнях старше христианства (как и любая другая мифология), хотя разумеется претерпели изменения под воздействием христианского мировосприятия.
Наверх
 
 
IP записан
 
Laverna
Администратор
*****
Вне Форума


Кто с чем к нам зачем,
тот от того и того!

Сообщений: 5889
Москва
Пол: female
Re: Оборотни и мифология
Ответ #79 - Март 5, 2007 :: 2:47am
 
Сказки про оборотней встречаются почти во всех мифологиях. От эллинской до японской
Наверх
 

Laverna, она же Алия Я.
WWW WWW 397987287  
IP записан
 
Egwene
Адепт
***
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 275
г. Набережные Челны
Пол: female
Re: Оборотни и мифология
Ответ #80 - Март 5, 2007 :: 3:09am
 
Мифы об оборотнях естественно старше христианства.
Особенно это видно из статьи переведенной Ravaa_Doberman
Очень многие племена предстовляли, что ведут свой род от какого-то животного. И наиболее избранные члены племени могли преврощатся в это животное. Естественн тогда оборотни имели как положительные, так и отрицательные черты.

При прешествии христианства предыдущие веры переходят в категорию языческих, не истинных, человек все больше удаляется от природы, и естественно в оборотнях никаких положительных черт уже не находят, их просто уничтожают.
Наверх
 

Есть те, кто видят, те, кто видят, когда им показывают, и те, кто не видит.
477457908  
IP записан
 
Kella
Ночной охотник
**
Вне Форума


Мне нравится этот Форум!

Сообщений: 174
Киев
Пол: female
Re: Оборотни и мифология
Ответ #81 - Март 5, 2007 :: 3:23am
 
Не все так просто. Невзирая на приход христианста отношение к оборотням было неоднозначным. Русские сказки, например, почти не претерпели изменений.
Да и не только русские: Вольг (волк-оборотень), Финист-ясный сокол и многие другие не были отрицательными персонажами.
По-моему самой мрачной картина была во Франции (тут я не настаиваю, это личное впечатление). Там ликантропия - однозначно проклятие, нечисть.
Наверх
 
 
IP записан
 
mjawa
Литературовед
*
Вне Форума


Не трогай кошку!

Сообщений: 1883
Москва
Пол: female
Re: Оборотни и мифология
Ответ #82 - Март 5, 2007 :: 3:26am
 
В русских сказках реальность все же сохранилась "дохристианская". Во всяком случае, "церкви с маковками" упоминаются не слишком часто, разве что в былинах про князя Владимира.
А Французские легенды про ликантропов - это чистейшие поздне-средневековые, разгар охоты на еретиков и ведьм.  Так что разница ощутимая.  
И время действия соответственно, или условная древняя старина (а для Ильи Муромца и компании, дохристианская эпоха отстояла всего лишь на пару поколений назад!), или современная средневековому рассказчику бытовая реальность.  До того, как Русь крестилась, в Европе прошло почти тысячелетие христианства.  Улыбка
Наверх
 

Никто не прикоснется ко мне безнаказанно!
374468308  
IP записан
 
Kella
Ночной охотник
**
Вне Форума


Мне нравится этот Форум!

Сообщений: 174
Киев
Пол: female
Re: Оборотни и мифология
Ответ #83 - Март 5, 2007 :: 4:09am
 
Так я об этом и говорю! Христианство оказало разное влияние на различные культуры (на славянские намного слабее). Менталитет народа, история, традиции - все это влияло на мифологию.
А что мне больше всего нравится, так это то, что на сегодняшний день у нас огромнейший спектр идей - выбирай, что приглянулось. Очень довольный
Наверх
 
 
IP записан
 
Ravaa_Doberman
Дитя Тысячелетий
*****
Вне Форума


Та, что идет по жизни
смеясь... (с)

Сообщений: 2100
Украина, Киев
Пол: female
Re: Оборотни и мифология
Ответ #84 - Май 21, 2007 :: 11:48am
 
ОБОРОТНИ
(мифы, легенды, история вопроса, магия)

        Практически в каждого народа существуют легенды об оборотнях. Как правило, легенды об оборотнях привязаны к возможности  людей превращаться в волков. Но, например, индийские легенды несут в себе информацию о возможности превращения людей в тигров, обезьян и прочую животную живность. А тибетские и индийские легенды даже повествуют о разумной цивилизационной расе обезьян, некогда правившей на планете Земля в регионе Южной и Юго-Восточной Азии, японские легенды почему-то повествуют в основном об оборотнях-лисицах.




    Оборотень (перевёртыш) — мифологическое существо, обладающее способностью оборачиваться  человеком или животным. Оборотень – мужчина  или женщина, которые превратились в волка.  Вервольф (волкуулак, ликантроп) – оборотень, принимающий волчий облик. Человековолк – оборотень, принявший вид на половину человека, наполовину волка.  Оборотни бывают двух видов: те, что превращаются в зверей по своему желанию и те, кто болеют ликантропией (болезнью превращения в животных). Отличаются друг от друга они тем, что одни могут превращаться в животных в любое время дня и ночи не теряя при этом способности мыслить по-человечески разумно, а другие только ночью (по большей части в полнолуние) и при этом человеческая сущность загоняется глубоко внутрь освобождая звериное начало. При этом человек не помнит, что он делал когда был в зверином облике.

    На Украине и по сегодняшний день бытуют легенды о вовкулаках, то есть людях,  способных превращаться в волков. При этом, вовкулаки  характеризуются в украинских легендах как существа богопротивные, несущие людям различные неприятности, убивающие с особой жестокостью преследуемых ими жертв. Как правило, жертвами вовкулак, этих оборотней становятся почему-то именно люди в своем большинстве, а не животные, более подходящие на роль жертв настоящих волков, как-то овцы, кони, свиньи. Ведь, как отмечают специалисты, волки сами по себе – животные трусливые и нападают они на своих жертв только вблизи леса или в лесу (в отличие от специалистов, народная молва считает волков смелыми животными). И только в голодные годы волки способны нападать на животных в пределах деревень, вытягивая поросенка или овцу из старенького сарайчика, сооруженного со слабого хмыза, обработанного глинистым раствором. Помню, мне отец мой рассказывал, как в его селе такие случаи происходили в снежные зимы пятидесятых годов, когда стаи голодных волков были обычным делом на территории Украины. Отец еще рассказывал, что даже в 1965 году он собственными глазами видел стаю волков на юге Черниговской области, перебегающую через дорогу, направляясь из одного леска в другой. Шофер машины, в кузове которой в это время пребывал отец, остановил даже машину, пропуская волков. Может – из-за древнего страха человека перед этим животным, может для того, чтобы получше рассмотреть стаю. Отец больше склоняется к первой версии. О вовкулаке, разбойничавшем совсем недавно в Полтавской области и якобы обитавшем на заброшенном хуторе Кабаний до того, как его подстрелили, можно прочесть даже на страницах Интернета.

        Но в Украине существуют и другие легенды об оборотнях. В этих легендах оборотнями предстают казаки-характерники, которые «перекидываются» в оборотня-волка, дабы пробраться во вражеский стан и выведать у противника информацию о его дислокации и вражеских намерениях. Очень часто в украинских легендах казак-характерник превращается в оборотня-волка, чтобы проникнуть в иной мир, в мир Нави, в мир Ирия, чтобы спасти, возвратить в мир Прави, в мир реальности  Нашего Мира умирающего или только что умершего побратима. Согласно легендам, такой переход всегда был сопряжен с невероятными трудностями и во многих случаях, если не сказать – в большинстве, грозил казаку-характернику неминуемой смертью независимо от того удастся ему спасти побратима или не удастся. Согласно этих давних легенд – казаки-характерники прекрасно знали географию Нави, Ирия для того, чтобы, в случае острой необходимости, проникать в иной мир и решать стоящие перед ними задачи. Почему-то считается, что, возникающие перед казаками-характерниками чрезвычайной сложности задачи, на территории, подконтрольной иному миру, можно было успешно решить чаще всего в личине оборотня-волка.

   Франция второй половины 18 века была потрясена кровавым кошмаром провинции Жеводана, где с 1 июля 1764 года по 19 июля 1767 года разыгралась кровавая трагедия. Необычный зверь, напоминающий волка, но и вроде бы не совсем волк, которого многие в те годы считали оборотнем, совершил 230 нападений на людей в этой французской провинции, а 121 жертва этих нападений поплатилась жизнью и была растерзана с необычайной жестокостью, с отсечением головы и поеданием мягких частей лица, грудей и других частей тела.  Почему цифры этих жертв такие точные? Все жертвы скрупулезно фиксировались в церковно-приходских книгах французских деревень Жеводана, а годы, в которые зафиксированы жертвы необычного зверя, названы во Франции годами Зверя. Но сегодня история жеводанского Зверя приносит жителям провинции хороший доход от туристов, посещающих музей Зверя, созданный в провинции Жеводан, в котором зафиксированы похождения Зверя в горах Мушет провинции Жеводан.

       Хочу дать небольшую историческую справку об оборотнях.

  Образ ликантропа-оборотня появился в сказаниях и верованиях задолго до многих других существ – вампиров, гарпий, пегасов, демонов, василисков, гномов, джиннов, минотавров, ангелов, бегемотов, единорогов, эльфов, драконов и т.д... Но даже несмотря на то, что недавнее открытие генетического “синдрома ликантропии” разрушает мистическое очарование древних легенд, человеку до сих пор хочется верить в существование таинственных и могучих людей-волков, преследующих свою добычу при свете полной луны.

Древнегреческая легенда о возникновении оборотней гласит, что Бог Зевс, превратил впервые человека в волка, разгневавшись на аркадского царя Ликаона, тирана, безбожника,  который, чтобы посмеяться над Зевсом, накормил его блюдом из человечины, приготовив  жаркое из тела собственноручно убитого семилетнего сына. И произнес Зевс громовым голосом: "Отныне ты навеки превратишься в волка. Волка среди волков. Это будет твоей карой. Смерть была бы слишком незначительным наказанием для тебя!".

     Образ волка послужил основой для создания многочисленных европейских легенд про оборотней. Во времена инквизиции волк, как "конкурент" человека стал образом зла. Но  в античности  волк вовсе не был символом зла, в который он превратился позже в христианском учении. Ромул и Рем, выкормленные волчицей, стали основателями Рима. И Капитолийская волчица в Италии до сих пор почитается как образ самоотверженного материнства. Также спутниками Одина, Великого Бога северной мифологии, всегда были верные волки Джерри и Фрекки. Качества волка вызывают определенное очарование в человеке. Его быстрота, подвижность, жестокость, смелость, абсолютно тонкий слух, а также благоразумие, мужество и склонность к семейной жизни.

Где-то в V в. до н. э. Геродот упоминал о людях, способных превращаться в волков. Схожие мотивы встречаются у многих народов Африки и Азии и повсеместно распространены в Европе.

   Считалось также, что и ведьмы обладают способностью оборачиваться в различных животных. Сохранившиеся материалы процессов XI века по обвинениям в колдовстве содержат многочисленные свидетельства очевидцев, наблюдавших превращения ведьмы в волка.

    Процессы над оборотнями были – как и процессы над ведьмами – ужасным фарсом! Приговор считался установленным де-факто почти всегда с начала процесса. Обвиняемый, который не сознавал своей вины, подвергался пыткам до тех пор, пока не давал суду ожидаемые ответы. "Доказательствами" служили признания подсудимого в получении даров от сатаны (мазь превращения в оборотня). Именно в средневековье циркулировали самые дикие истории про оборотней. Под пытками люди оговаривали себя и близких так, как было угодно церкви. Первый процесс над оборотнем состоялся в 1521 году, затем последовали многочисленные другие. Так, в 1541 году обвиненный в убийствах, крестьянин утверждал, что он – оборотень и волчья шкура спрятана внутри его тела. Судьи, чтобы проверить утверждение, приказали отрубить ему руки и ноги. Ничего не было найдено, был вынесен оправдательный приговор, но крестьянин уже скончался от потери крови. Только во Франции в период между 1520 и 1630 годами инквизицией "выявлено" более 30 тысяч оборотней. Большинство из них было казнено.

    Превращение человека в животное – очень распространённый факт мифологии разных народов мира. Так в «Слове о полку Игореве» описывается захват Всеславом Полоцким Новгорода и битва на Немиге. Всеслав представлен колдуном и оборотнем. А в этнической культуре североамериканских индейцев обращение в животное тотема племени является показателем высшего слияния с духом предков. В Скандинавии верили, что  берсеркеры умеют перекидываться в медведей и волков.

  Врач Йозеф Клавдий Роугемонт ввел в 1798 году описал  поведение,  характерное для оборотней.  Термин “ликантропия” имеет греческие корни: ”lycos” — “волк” и “anthropos” — “человек”. Сегодня он официально используется в психиатрии для обозначения формы умопомешательства, при котором человек воображает себя животным. В психиатрии известны многочисленные примеры ликантропии, случаи людей, ощущающих себя как предполагаемых волков, кошек, собак и т.д. Классический пример - случай с японской девушкой в 1921 году в австрийском городке Визеншафт. Девушка стала одержимой образом лисицы, затем ее поведение стало полностью соответствовать поведению лисицы. У детей, рожденных больной, проявились признаки волчьей ликантропии. Часто " ...беда начинается с укуса животного. Спустя продолжительное время у жертвы появляются первые симптомы: несчастные боятся дневного освещения, также водопогружения и начинают биться как в бешенстве, кусать и кружиться. На их собственно неподвижных лицах спазмы мускулатуры втягивают губы и обнажают язык и зубы, пена выступает изо рта, и ужасные, гортанные звуки издают эти замученные создания".

   Ранее наука полностью отвергала возможность существования оборотней-ликантропов. Однако затем взгляды медицины существенно изменились – она признает факт существования оборотней, понимая под таковыми не только людей, страдающих расстройствами психики, но и признавая научно подтвержденные факты чисто физического свойства. Определен даже так называемый «генетический синдром» ликантропии. Если удастся изолировать ген ликантропии, то медицина научиться лечить ликантропию как болезнь. Но это будет возможно, когда речь идет о болезни  ликантропии, но, отнюдь не о возможности превращения человека в оборотня-волка по желанию.

Ликантропия, переданная человеку через укус оборотня или в результате рождения от оборотня, является наследственной и неизлечимой. Однако здесь следует отметить, что паранормальные свойства, полученные ребенком от родителей (чаще всего это касается случая, когда оборотнем является лишь один из них), проявляются далеко не сразу. Ликантропия может спать внутри такого человека долгие годы и проявиться в самый неожиданный момент (во время солнечного затмения, парада планет, смертельной опасности или при иных необычных обстоятельствах). Каковы внешние признаки ликантропии и как можно распознать дикого монстра в простом на вид человеке? Следует помнить, что обращение никогда не проходит бесследно — оборотень становится необычайно агрессивным и даже жестоким. Для него характерны внезапные вспышки ярости, болезненное восприятие резких звуков, бессонница, прожорливость, необъяснимое беспокойство, подозрительность и другие варианты неестественного поведения. Не следует забывать о том, что ликантроп способен в той или иной степени контролировать проявление этих симптомов, поэтому их следует рассматривать только как косвенные признаки человека-волка. Они также не применимы к “правильным оборотням”, поведение которых практически лишено признаков агрессии и может лишь отражать некоторые нейтральные “человеческие” свойства волка, описываемые в литературе: гордость, нелюдимость, свободолюбие и т.п.

   Существует три возможности стать ликантропом – при помощи магии (проклятья), от укуса другого оборотня или в силу рождения (наследственная передача ликантропии).

  Магическое превращение в волка чаще всего происходит по воле самого колдуна (ведьмы, шамана), налагающего на себя (реже — на других) заклинание трансформации. Такое обращение является временным (например, скандинавский бог Локи и колдуны-лимиккины из племени американских индейцев навахо умели превращаться в любое животное, накидывая на себя его шкуру) и не передается по наследству. Схожим по сути, но противоположным по направленности умысла является приобретение облика волка в результате проклятья: кары богов или чар злых волшебников. Оно является постоянным или, как минимум, труднопреодолимым и, в отличие от магического превращения, существенно ухудшает жизнь ликантропа.

   Хорошо известна способность оборотней к регенерации. Люди-волки не подвержены старению или болезням. Их раны заживают прямо на глазах. Таким образом, ликантропы обладают физическим бессмертием, которое, однако, не является абсолютным. Их можно убить, нанеся серьезные повреждения сердцу или мозгу. Способы убить ликантропа - отсечение головы, тяжелое ранение в грудь, а также утопление, удушение и другие действия, вызывающие кислородное голодание мозга. Во многих поверьях ликантропы боятся серебра (существует предание, что оборотня могут убить только три круглые серебряные пули или одна, которая разорвет сердце), реже — обсидиана, причиняющего им незаживающие раны. Это – еще одна общая слабость, приписываемая как оборотням, так и вампирам. У вампиров и оборотней есть общие физические черты - волосатые ладони и почти сросшиеся брови. Они также в равной мере обладают нечеловеческой силой. И те, и другие могут менять облик. Вампиры, как и оборотни, часто сами ходят в волчьем обличье. У них сильно развиты передние зубы, особенно клыки, жаждущие теплой человеческой крови. Они не опальные ангелы, но и не посланные Сатаной демоны. Да, они несут зло, но свое собственное. Человек-волк - оборотень, как и любой хищник, - охотник от природы. Он получает удовольствие от мяса и крови своей добычи. Оборотни - людоеды и чрезвычайно плотоядны. Если верить оккультным наукам, то оборотень после смерти становится вампиром. Происходит какая-то странная церемония перехода на новый уровень.

    Способность отождествлять себя с различными животными, в том числе и с волками, характерна шаманской практике по методике, которая некоторыми западными и полинезийскими шаманами именуется методом грокинга, иными словами – методом отождествления человека, в данном случае – шамана, с определенными животными, птицами и даже с предметами не живого мира, как то – придорожные камни, корабли, самолеты, повозки и многое другое, что в момент шаманского транса помогает ему
Наверх
 

Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!
WWW WWW 379132467  
IP записан
 
Страниц: 1 ... 4 5 6