Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
YaBB - Yet another Bulletin Board
  Встречайте! Нашу новую игру, увлекательный вроде как квест "School Days 2"! Скачивайте и играйте прямо сейчас! Или потом Улыбка
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
Страниц: 1 2 3 4 
Миядзаки (Прочитано 13883 раз)
Markiz
Житель
*
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 52
Миядзаки
Апрель 25, 2005 :: 7:09am
 
Здравствуйте!
Хочу открыть эту тему посвящённую работам режиссёра Хайяо Миядзаки и его героям.
Было бы интересно узнать, кто какие его работы смотрел и какое это произвело на него впечатление.
Что понравилось, что не понравилось, и почему.
Также если кто знает, что о творческом пути этого человека было бы интересно послушать. Смех
Наверх
« Последняя редакция: Май 27, 2005 :: 9:03am от Долорита »  
 
IP записан
 
Anita
Мегамодератор
*****
Вне Форума


Мы солдаты, что стоят
насмерть.

Сообщений: 2213
Минск
Пол: female

Леди
Re: Миядзаки и все-все-все!
Ответ #1 - Апрель 26, 2005 :: 11:00am
 
Миядзаки Хаяо (Miyazaki Hayao)

...


...


Миядзаки Хаяо (р. 5.01.1941, Токио) - один из крупнейших режиссеров в истории аниме.
В годы войны отец Миядзаки владел небольшой фирмой, в которой изготавливались элементы хвостового оперения знаменитых истребителей серии A6M (американское название - "Zero" ) корпорации "Мицубиси". Поэтому с детства мальчик бредил авиацией и обожал все летающее.
Военные поставки были в Японии очень выгодным делом. Поэтому после войны семья Миядзаки не бедствовала, в отличие от многих и многих их соседей и соотечественников. Возникший в результате комплекс вины позднее привел Миядзаки к социалистическим идеям.

Увиденный Миядзаки в 1958 году первый японский полнометражный аниме-фильм "Легенда о Белой Змее" [Hakujaden] перевернул всю его жизнь. Молодой человек, и до этого проявлявший склонность к рисованию, загорелся анимацией. Он также пробовал свои силы в создании манги, но его первые опыты юношу совершенно не удовлетворили.

В 1963 году Миядзаки начал работать аниматором в "Toei Douga". Первым фильмом, в котором он работал фазовщиком, был полнометражный фильм "Верные слуги-псы" [Wan Wan Chuushingura] (1963), "животная" экранизация классического сюжета о 47 самураях, отомстивших за своего хозяина. Режиссером этого фильма был Сиракава Дайсаку.
Однако по-настоящему свой талант Миядзаки удалось проявить в фильме "Космические путешествия Гулливера" [Gulliver no Uchuu Ryokou] (1965), режиссером которого был Курода Масэо. Миядзаки все еще работал фазовщиком, однако он предложил несколько изменений в сценарий фильма и возглавил работу по анимированию измененных им сцен. Талантливого аниматора заметило начальство и начало поручать ему все более ответственные задания.

Огромный вклад в обучение и продвижение по службе молодого аниматора внес видный аниматор и художник Мори Ясудзи, ставший учителем для целого поколения молодежи "Toei Douga".
Во время работы в "Toei Douga" Миядзаки познакомился и подружился с Такахатой Исао. Вместе они создали и возглавили (Миядзаки был председателем, а Такахата - вице-председателем) профсоюз молодых аниматоров студии "Toei Douga" и добивались повышения зарплаты и различных социальных льгот. В те времена Миядзаки разделял многие марксистские идеи, хотя и никогда не был коммунистом.
Политическая и профсоюзная борьба принесла Миядзаки и Такахате множество проблем. Так, их первый совместный полнометражный фильм "Похождения солнечного принца Гора" [Taiyo no Ouji Horus no Daibouken] (1968 ), режиссером которого был Такахата, главным раскадровщиком - Миядзаки, а ведущим художником - Мори, был снят с проката руководством "Toei Douga" через десять дней после выхода на экраны. После этого начальство обвинило Такахату в "коммерческом провале фильма", понизило его в должности и создало обоим друзьям и их коллегам совершенно невыносимые условия работы.

Тем не менее, Миядзаки продолжал работать. Так, он принял участие (в качестве раскадровщика) в создании полнометражных фильмов "Кот в сапогах" [Nagagutsu wo Haita Neko] (1969) режиссера Ябуки Кимио и "Корабль-призрак" [Sora Tobu Yureisen] (1969) и "Животные на Острове Сокровищ" [Doubutsu Takarajima] (1971) режиссера Икэды Хироси. В лучших фрагментах этих фильмов легко различима рука и дизайны Миядзаки.

В 1969 году Миядзаки под псевдонимом Акицу Сабуро опубликовал в газете "Shounen Shoujo Shinbun" свою первую мангу "Люди пустыни" [Sabaku no Tami]. Однако в те годы его опыты с мангой продолжения не получили.

В 1971 году Миядзаки и Такахата, а также их коллега Отабэ Ёити создали собственную студию, которая получила название "A Pro". Их мечтой была экранизация классической книги Астрид Линдгрен "Пеппи Длинныйчулок", однако этот проект провалился, так как обладатели прав на книгу не дали согласия на аниме-экранизацию.
В конце концов неудавшиеся "бизнесмены" перешли на работу на студию "TMS", где начали работать над ТВ-сериалом "Люпен III" [Lupin III] (1971-1972), режиссерами которого и стали Такахата и Миядзаки. Во время работы над этим сериалом они познакомились со своим будущим другом и коллегой Кондо Ёсифуми.

В 1972 году Миядзаки написал сценарий для короткометражного фильма "Большая панда и маленькая панда" [Pandakopanda], режиссером которого стал Такахата. Этот небольшой, но весьма популярный фильм вышел на волне "панда-бума" в Японии начала 1970-х. Связан этот бум был с появлением в токийском зоопарке двух панд, специально привезенных из Китая.

В 1973 году Миядзаки и Такахата перешли на работу на студию "Zuiyo Enterprise", которая позднее была переименована в "Nippon Animation". Здесь они приняли участие в создании нескольких ТВ-сериалов - экранизаций американской и европейской детской классики. Их первой значительной работой на новом месте стал ТВ-сериал "Хейди - девочка Альп" [Alps no Shoujo Heidi] (1974). Такахата был его режиссером, а Миядзаки - ведущим дизайнером.

В 1978 году Миядзаки наконец-то представился случай проявить себя на "Nippon Animation" в качестве самостоятельного режиссера. Он написал сценарий и поставил свой первый ТВ-сериал "Конан - мальчик из будущего" [Mirai Shonen Conan] (1978 ), созданный по мотивам книги Александра Кэя "Невероятный прилив" [The Incredible Tide]. При этом он использовал только образ мира, описанный в книге, а также несколько персонажей из нее - сюжет он полностью переработал.

В 1979 году Миядзаки вернулся на студию "TMS", чтобы поставить свой первый самостоятельный полнометражный фильм "Люпен III: Замок Калиостро" [Lupin III: Cagliostro no Shiro], многие годы называвшийся лучшим аниме в истории Японии.

После всех этих свершений Миядзаки вернулся к своей старой мечте о карьере мангаки. В 1982 году журнал "Animage" начал публикацию манги Миядзаки "Навсикая из Долины Ветров" [Kaze no Tani no Nausicaa] (1982-1994).
Владелец "Animage", компания "Tokuma Shoten", предложила Миядзаки экранизировать "Навсикаю из Долины Ветров". Согласившись на это предложение, Миядзаки привлек Такахату в качестве продюсера и нанял студию "Topcraft", ранее работавшую как субподрядчик американской студии "Rankin-Bass".
В 1984 году фильм вышел на экраны и стал сенсацией в мире аниме. Успех вдохновил Миядзаки, и в 1985 году для создания своего следующего фильма они с Такахатой основали студию "Studio Ghibli".

За время работы в "Studio Ghibli" Миядзаки как режиссер снял: "Небесный замок Лапута" [Tenkuu no Shiro Laputa] (1986), "Наш сосед Тоторо" [Tonari no Totoro] (1988 ), "Ведьмина служба доставки" [Majo no Takkyubin] (1989), "Порко Россо" [Kurenai no Buta] (1992) и видеоклип на песню J-POP группы "Chage&Aska" "На старт!" [On Your Mark] (1995).

В 1997 году, после выхода очередного шедевра "Принцесса Мононоке" [Mononoke Hime] Миядзаки объявил о своем уходе из коммерческой анимации и студии "Studio Ghibli". Он заявил, что собирается заняться экспериментальными некоммерческими анимационными проектами.
Однако коммерческая анимация оказалась слишком сильным "наркотиком", чтобы от нее можно было так просто отказаться. В 2001 году Миядзаки выпустил новый полнометражный фильм "Сэн и Тихиро, унесенные духами" [Sen to Chihiro no Kamikakushi].  А совсем недавно появился и "Бродячий замок Хоула" (Howl's Moving Castle). Сейчас режиссер снова заявляет, что намерен окончательно оставить масштабное аниме-производство. Однако ему уже мало кто верит. Счастливый

Параллельно работе на студии "Studio Ghibli" Миядзаки продолжал публиковаться как мангака. Так, его манга "Эпоха гидропланов" [Hikoutei Jidai] (1990) послужила основой сценария "Порко Россо".

Миядзаки - художник поколения "шестидесятников", при этом режиссер семейных фильмов. Поэтому в его творчестве важнейшую роль играют гуманистические и общечеловеческие идеи, в том числе и концепция экологии. При этом Миядзаки умеет не опошлить эти идеи, не свести их к констатации очевидностей, а аниме - к их пересказу. Миядзаки умеет построить захватывающую зрителей историю, как правило, не очень привязанную к японской культуре, а потому интересную не только в Японии, но и за ее пределами.

Миядзаки очень любит полеты и всякие летательные устройства, поэтому они присутствуют в каждом его фильме. Графику фильмов Миядзаки отличает большая точность, выверенность и реалистичность, особое внимание уделяется проработке пейзажей и ландшафтов.
Наверх
 

Будь равнодушна к ядовитым стрелам,
Желанен гнева им, но страшен равнодушия оскал.
Спокойна будь, как море в штиль, покрой их снегом белым.
И ты увидишь, как опустят луки те, кто их послал. ©Raziel
WWW WWW Anita blake.anita 1182876308 329167763  
IP записан
 
Anita
Мегамодератор
*****
Вне Форума


Мы солдаты, что стоят
насмерть.

Сообщений: 2213
Минск
Пол: female

Леди
Re: Миядзаки и все-все-все!
Ответ #2 - Апрель 26, 2005 :: 11:06am
 
Студия "Studio Ghibli"


Словом "ghibli" (в японском произносится "дзибли", правильное русское произношение - "гибли" ) в Ливии обозначают обжигающе-горячий ветер, дующий летом из пустыни Сахара. Во времена Второй мировой войны так назывался самолет итальянской компании "Caproni aeronautica Bergamasca" модели Ca.309 "Ghibli", предназначенный для войны в Африке.

Именно поэтому Миядзаки Хаяо, большой любитель авиации и Средиземноморья, а также поклонник творчества французского писателя и пилота Антуана де Сент-Экзюпери, использовал слово "ghibli" для названия своей студии.

"Studio Ghibli" была основана Миядзаки и Такахатой Исао в 1985 году как дочерняя компания фирмы "Tokuma Publishing, Co., Ltd" для производства фильма "Небесный замок Лапута" [Tenkuu no Shiro Laputa] (1986).

Основной костяк студии составили сотрудники студии "Topcraft", ранее работавшей как субподрядчик американской студии "Rankin-Bass", а потом нанятой Миядзаки и Такахатой для создания фильма "Навсикая из Долины Ветров" [Kaze no Tani no Nausicaa] (1984). Президент "Topcraft", Хара Тору, до 1991 года был президентом "Studio Ghibli".

В отличие от других аниме-студий, в основном занимающихся производством ТВ-сериалов и OAV, эта студия создавалась только для производства высококачественных полнометражных аниме-фильмов, что в условиях острой конкуренции на рынке Японии очень рисковано - если проект провалится, то фирма сразу обанкротится. Но Миядзаки и Такахате сопутствовал успех - все их фильмы окупили себя, а большая их часть стала блокбастерами.

Миядзаки создал на "Studio Ghibli" следующие фильмы (кроме упомянутой выше "Лапуты" ): "Наш сосед Тоторо" [Tonari no Totoro] (1988 ), "Ведьмина служба доставки" [Majo no Takkyubin] (1989), "Порко Россо" [Kurenai no Buta] (1992), "Принцесса-мононокэ" [Mononoke Hime] (1997), "Сэн и Тихиро, унесенные духами" [Sen to Chihiro no Kamikakushi] (2001), а также видеоклип видеоклип на песню J-POP группы "Chage&Aska" "На старт!" [On Your Mark] (1995).

Такахата создал на "Studio Ghibli" следующие фильмы: "Могила светлячков" [Hotaru no Haka] (1988 ), "Сочащиеся воспоминания" [Omohide Poro-poro] (1991), "Война тануки в периоды Хэйсэй и Помпоко" [Heisei Tanuki Gassen Ponpoko] (1994), "Чирик-чирик, наши соседи - семья Ямада" [Houhokekyo Tonari no Yamada-kun] (1999).

Единственный неудачный проект "Studio Ghibli" - ТВ-фильм "Здесь слышен океан" [Umi ga Kikoeru] (1993) режиссера Мотидзуки Томоми по мотивам манги Химуро Саэко. Миядзаки и Такахата решили попробовать "дать дорогу молодым" и пригласили на студию Мотидзуки, известного мастера любовных аниме-драм. Художественно проект удался, но вышел за пределы бюджета и расписания - сотрудники "Studio Ghibli" не привыкли "срезать углы" так, как это принято в ТВ-производстве. В результате фильм себя не окупил и похоронил идею инвестиций студии в телевизионный рынок.

Вторая попытка "дать дорогу молодым" была более успешной - полнометражный фильм Кондо Ёсифуми "Шепот сердца" [Mimi wo Sumaseba] (1995) получился весьма удачным. Однако к "молодым" 45-летнего Кондо, бывшего до этого главным аниматором студии, можно было отнести лишь с изрядной долей натяжки.

В результате "Studio Ghibli" так и осталась студией двух режиссеров и их блестящей команды. Чтобы исправить это положение, Миядзаки и Такахата в апреле 1995 года открыли "East Koganei Village School of Animation" для воспитания своей смены. Директором школы стал Такахата.

В 1997 году Миядзаки объявил, что он уже слишком стар для того, чтобы самому снимать коммерческие аниме-фильмы. Да и нужно "освобождать дорогу молодым". Поэтому он основал студию "Senior Ghibli" для создания некоммерческой и экспериментальной анимации, а саму "Studio Ghibli" оставил на Такахату, который собирается, в частности, активнее внедрять в анимацию новейшие компьютерные технологии. Тем не менее, пока что Миядзаки, уйдя с руководящих постов, никак не бросит создание коммерческой анимации...

Кстати, "Ghibli" была одной из первых японских фирм, начавших активно использовать в анимации компьютеры.
Наверх
« Последняя редакция: Апрель 26, 2005 :: 1:14pm от Anita »  

Будь равнодушна к ядовитым стрелам,
Желанен гнева им, но страшен равнодушия оскал.
Спокойна будь, как море в штиль, покрой их снегом белым.
И ты увидишь, как опустят луки те, кто их послал. ©Raziel
WWW WWW Anita blake.anita 1182876308 329167763  
IP записан
 
Anita
Мегамодератор
*****
Вне Форума


Мы солдаты, что стоят
насмерть.

Сообщений: 2213
Минск
Пол: female

Леди
Re: Миядзаки и все-все-все!
Ответ #3 - Апрель 26, 2005 :: 12:57pm
 
Обзоры некоторых аниме, в создании которых принимал участие Миядзаки-сама.


"Навсикая из Долины Ветров" [Kaze no Tani no Nausicaa], 1984г.
...

Фантастика обычно говорит о будущем. "Навсикая из Долины ветров" - фантастика, и ее мир тоже будущее, по крайней мере, хранит следы цивилизации, по технологии превосходящей нашу. Однако к началу событий фильма эта цивилизация вернулась в средневековье, нарядное и чистое, с рыцарскими доспехами и гобеленами на стенах, сохранив, впрочем, наряду с мечами самолеты от тяжелых воздушных транспортов до миниатюрных крыльев, а также артиллерию и танки.
      Людям этого мира угрожает Лес, чаща ядовитых грибов, среди которых не прожить пяти минут без противогаза, к тому же жилище омов - гигантских многоглазых насекомых. Он неостановимо растет, проглатывая деревню за деревней. Долина ветров, княжество на краю Леса, оказывается втянуто в гущу событий, когда могучая воинственная держава Тольмекия захватывает древнее оружие - циклопа, последнего из огромных воинов, костями которых усыпаны окрестности. С помощью циклопа предводительница тольмекских войск Ксана надеется покорить не только соседние страны, но и Лес.
      В одном из интервью Миядзаки назвал две причины, по которым он часто отдает главные роли в своих произведениях женщинам и девочкам. Во-первых, в них заметнее решительность и отвага, которые для мужчин подразумеваются как бы сами собой. Во-вторых, и это столь же важно, женщины, по мнению режиссера, более вдумчивы и способны к непредвзятым суждениям. Именно такова главная героиня этого фильма, княжна Долины ветров Навсикая.
      В числе ее прообразов - старинный японский рассказ о принцессе, любившей насекомых. Такое отношение к ним требует смелости мысли, потому что обычному человеку трудно представить что-нибудь более чужое, отталкивающее и страшное. Притом в фильме речь идет не о безобидных козявках, а о чудовищах размером с трехэтажный дом, с броней тверже камня и слепой разрушительной силой. Тем не менее Навсикая находит с лесными обитателями общий язык.
Зло вносят люди - не только жители Тольмекии, но и покоренных ею стран. Они не желают знать ничего, кроме собственных раздоров, везде видят только врагов и в результате ставят себя на грань уничтожения. Природа сильнее человека. Когда на захваченную тольмекскими войсками Долину ветров обрушивается удар Леса, полчища разъяренных омов, то даже оружие древних оказывается бессильно. Однако сильнее всего любовь. В последнюю секунду Миядзаки все-таки спасает свой мир, и побеждает Навсикая - надежда на лучшее в мироустройстве и вера в гармонию.

"Небесный замок Лапута" [Tenkuu no Shiro Laputa], 1986г.
...

Действие этого фильма разворачивается в условной европейской стране начала прошлого века, в эпоху паровозов и первых автомобилей, а также удивительных, не имеющих аналогов в реальном мире транспортных средств, которые способны доставить немало удовольствия любителям техники. Лапута, сохранив от путешествий свифтовского Гулливера только общие очертания летающего острова-крепости, предстает нам как столица древней империи, покинутая и превратившаяся за семь веков в легенду, в которую не верит никто - за некоторыми исключениями.
      Главная героиня, Сита - девочка, которая, сама того не зная, является наследницей престола этой мифической державы, и за которой поэтому охотятся пираты и военные. Ей помогает Падзу, мальчик из шахтерского городка. Ребятам примерно по 12 лет, и таков же возраст зрителей, к которым прежде всего обращен фильм; по собственным словам Миядзаки, он стремился вернуть детям, живущим в скучном и до конца освоенном современном мире, веру в романтику и приключения. Романтика и приключения и составляют его основное содержание. "Лапута" - образец того, каким должен - или, лучше, каким иногда способен быть приключенческий фильм.

"Мой сосед Тоторо" [Tonari no Totoro], 1988г.
...

"Сосед Тоторо" - история о том, как две девочки, четырех и семи лет, встречают духов-хранителей леса. Из-за болезни матери семья переехала в деревню, и с первых кадров девочки начинают открывать и осваивать новый, непривычный и завораживающий мир - деревенский дом, сад и окрестности. Вся первая половина фильма практически лишена сюжета: герои не ставят перед собой задач, не преследуют целей, не участвуют в конфликтах, они просто живут. Но этот быт настолько привлекателен, что с ним не сравнится никакой сюжет.
Среди перелесков и клетчатых рисовых полей живут существа, давшие название фильму: три Тоторо, большой, средний и маленький. Они не являются персонажами японского фольклора, а полностью придуманы Миядзаки, причем даже само слово "тоторо" возникает из заимствования, когда младшая девочка не может правильно выговорить "тролль". Тем не менее для них очень естественно находится место в системе традиционных японских представлений, среди низших природных божеств, духов-хранителей местности.
      Внешне Тоторо похожи на сов или на толстых кошек, они не умеют разговаривать, но ходят на задних лапах, у них черный нос, мохнатое круглое брюшко и острые уши. Размерами маленький Тоторо по колено, средний по пояс, большой - выше человеческого роста, но все необыкновенно симпатичны. Впрочем, надо отметить одну характерную деталь. Изображая их, Миядзаки не ограничился мягкой игрушкой, как это, наверно, сделал бы западный художник, а снабдил большого Тоторо весьма внушительными зубами и когтями. Природа может быть милой, уютной и ласковой, но для японца всегда где-то присутствует напоминание, что она способна стать страшной.
      Со второй половины фильма начинается действие, и оно очень несложно: из больницы позвонили, что мама не сможет вернуться домой на выходные, младшая девочка сама отправилась к ней, но по дороге заблудилась, а Тоторо помог старшей сестре ее разыскать.
      Конечно, есть и еще многое, о чем здесь невозможно рассказать, например, великолепный котобус (кот-автобус), на котором ездит Тоторо, но в некотором смысле сюжет в этом фильме не главное. "Тоторо" - милая, добрая детская сказка, и как таковая, безусловно, подходит для своих непосредственных адресатов, малышей пяти-шести лет.

"Ведьмина служба доставки" [Majo no Takkyubin], 1989г.
По мотивам одноименной повести Эйко Кадоно.
...

Действие происходит в вымышленной европейской стране, где старинное соседствует с современным, телевизоры - с бипланами и дирижаблями, а по улицам ездят автомобили 60-х годов. Главная героиня - тринадцатилетняя ведьма Кики, которая, согласно традициям этого мира, должна пройти испытание: прожить год одна в чужом городе.
      Миядзаки достаточно вольно обошелся с первоисточником. Невзирая на недовольство писательницы, он добавил несколько ключевых сцен и в корне поменял сюжет. По его словам, Кики - собирательный образ девочки, осваивающейся в большом городе. Со своим умением летать на метле, она в сущности не отличается от множества юных японок, приезжающих в столицу в надежде сделать себе имя литературным или художественным талантом.
     
В самом деле, Кики, при всей фантастичности своих занятий, чрезвычайно убедительный характер. Ее неуверенность, едва скрытая под бойкой, независимой манерой, настороженность в новой обстановке, в любую минуту готовая смениться природной живостью и дружелюбием, не делают Кики ни старше, ни идеальнее ее тринадцатилетних сверстниц. И, как вполне естественно для этого возраста, она не слишком задумывается о жизни, о своем месте в мире.

"Порко Россо" [Kurenai no Buta], 1992г.
...

Действие этого фильма происходит на Балканах перед Второй мировой войной. Экранизация одноименного комикса Миядзаки, это рассказ о том, как Марко, бывший военный пилот, а ныне охотник за воздушными пиратами, доказывает свое первенство в небе Адриатики. Две особенности делают "Порко Россо" весьма необычным произведением даже для студии "Джибли", среди фильмов которой нет ни повторений, ни подражаний.
      Первая особенность видна уже в названии: красный - от цвета самолета, а свин оттого, что главный герой, отважный летчик - свинья, причем свинья в самом прямом, зоологическом смысле, с пятачком и висячими ушами.
      Миядзаки в комиксах часто изображает персонажей-мужчин (не исключая себя самого) в виде свиней. Там это один из приемов его художественного языка, как бы условное обозначение, привычное читателям и добавляющее очарования и юмора. В фильме Миядзаки тоже не вдается в объяснения. Про героя известно, что он "заколдован", и персонажи-люди, с которыми он общается, принимают его внешность как нечто, не выходящее за рамки привычного порядка вещей.
      Вторая особенность, и объяснение первой, состоит в том, что это фильм о неудачнике, о герое, потерпевшем поражение. Пройдя Первую мировую, он разочаровался в себе, в людях и в жизни; поэтому его и отрезает от человеческого общества облик свиньи. Гротескный прием комикса в фильме наполнился содержанием, которое заставляет вспомнить Ремарка и Хемингуэя. Не будет преувеличением сказать, что Марко/Порко Россо - один из самых глубоких персонажей Миядзаки.
      Конечно, автор не мог позволить Порко остаться разочарованным. Утраченные идеалы ему возвращает любовь двух женщин. Одна из них - красавица Джина, хозяйка отеля (остров Адриано, где он расположен, можно найти на карте у берегов Хорватии), другая, Фиолина - более типичная героиня Миядзаки, семнадцатилетняя дочь авиаконструктора, которая чинит для Порко поврежденный в воздушном бою самолет. Благодаря им герой в последних кадрах фильма превращается из свиньи обратно в человека.

Наверх
 

Будь равнодушна к ядовитым стрелам,
Желанен гнева им, но страшен равнодушия оскал.
Спокойна будь, как море в штиль, покрой их снегом белым.
И ты увидишь, как опустят луки те, кто их послал. ©Raziel
WWW WWW Anita blake.anita 1182876308 329167763  
IP записан
 
Anita
Мегамодератор
*****
Вне Форума


Мы солдаты, что стоят
насмерть.

Сообщений: 2213
Минск
Пол: female

Леди
Re: Миядзаки и все-все-все!
Ответ #4 - Апрель 26, 2005 :: 1:11pm
 
"Принцесса Мононоке" [Mononoke Hime], 1997г.
...    ...

Действие этого фильма происходит в Японии периода Муромати (17 в.), в эпоху феодальной раздробленности и ввозимых из Китая первых кремневых ружей, фигурируют и самураи, однако речь не о них.
      Главный герой, Аситака - из народа эмиси, реально упоминаемого в японских летописях, но полностью исчезнувшего. Основные события разворачиваются далеко на периферии истории, среди полуобжитых земель, в поселке, жители которого добывают руду примитивным способом, промывая породу, и выплавляют железо на продажу. Их предводительница Эбоси одеждой напоминает столичную куртизанку, но большую часть времени проводит с ружьем в руках, сражаясь с населяющими окрестности зверями. Война между зверями и поселком символизирует перемену, которая произошла примерно в эту эпоху в отношениях японцев с окружающим миром и, шире, противостояние человека и природы вообще.
      Главные враги Эбоси - волчица Моро и Волчья принцесса Сан, девочка, когда-то брошенная на съедение волкам и воспитанная ими в ненависти к людям. Другие противники человечества - дикие кабаны: раненые, они способны от боли и ярости становиться оборотнями. Когда Аситака защищал свое село от такого кабана, прикосновение оборотня оставило у него на руке пятно, которое дает ему нечеловеческую силу в бою, но понемногу отнимает жизнь.
      Во главе мира зверей стоит Лесной бог - придуманное самим Миядзаки олицетворение природы. Днем он принимает облик оленя с человеческим лицом, ночью превращается в полупрозрачного, мерцающего синим светом гиганта. Лесной бог дарует и отнимает жизнь. Говорят, что его голова имеет чудесные свойства, и ею стремится завладеть какая-то буддийская секта, от которой в поселок послан бонза Дзико, чтобы устроить на бога большую охоту.
      Главный герой "Волчьей принцессы" не имеет параллелей во всем творчестве Миядзаки. Персонажам мастера приходилось вступать в отчаянный бой со злом, но бой всегда был правым и велся до победы. Аситака же в противостоянии людей и леса не принимает ничьей стороны.
      Такова горькая истина: выбрать, кто из противников прав, невозможно. Эбоси делает доброе дело, в ее поселке получают возможность достойной жизни те, кто в остальном обществе не считается за людей - прокаженные, рабыни, изгои. Принять сторону леса значит обречь их на гибель или жалкое прозябание. Но принять сторону людей значит погубить лес. Над пейзажами не зря работали пять художников - ни в одном фильме, даже в "Тоторо", природа не была такой роскошной, могучей и полной сил, поселок же окружают лишь безжизненные, голые склоны. Люди уничтожают красоту, и Аситака это видит.
      Отсюда еще одна особенность, выделяющая его изо всех персонажей Миядзаки: он одинок. Пытаясь примирить врагов против их желания, он встречает ненависть и тех, и других; вдобавок над ним тяготеет проклятие оборотня, обрекающее его на скорую смерть.
      Местами жестокое, трагическое и захватывающе красивое, это одно из самых глубоких произведений Миядзаки.

"Сэн и таинственное исчезновение Тихиро" [Sen to Chihiro no Kamikakushi], 2001 г.
...

По жанру "Сэн" - классическая волшебная сказка. Десятилетняя героиня, Тихиро, с родителями попадает в мир, куда запрещен вход людям, мир, связанный с японской мифологией, полный колдовства, чрезвычайно экзотический и из всего созданного Миядзаки, пожалуй, самый декоративный. Отец и мать Тихиро, поев не предназначенной для людей еды, превращаются в свиней. Чтобы расколдовать их, девочка должна работать уборщицей в банях под началом колдуньи Парилки, причем колдунья отнимает у нее имя, оставив только первый иероглиф - Сэн.
Сказок, где герои попадают в рабство к сверхъестественным существам и должны преодолеть препятствия, чтобы вернуть свободу, немало, но "Сэн" отличается от них в одном важном отношении. Здесь нет злодея в точном смысле слова: нет никого, кто бы специально творил зло ради зла. Не является злой, вопреки традиционному распределению ролей и несмотря на свою выразительную внешность, ведьма Парилка; скорее, она представляет собой гротескный образ начальницы - покрикивает на работников, не упускает своей выгоды, но делает полезное дело и радуется его полезности. Открыто недружелюбные лягушки и улитки, работники бани, тоже олицетворяют не мировое зло, а вполне обычную и реальную во многих коллективах враждебность к новичку. "Если бы десятилетней девочке пришлось работать на нашей студии, - замечает Миядзаки в одном из интервью, - мы казались бы ей как раз таким сборищем лягушек". Испытание, которое должна выдержать Тихиро, это испытание работой и жизнью во взрослом обществе, то есть просто жизнью.

Бродячий замок Хаула, 2004 г.
По одноименному роману Дианы Уинн Джонс.
...

...

Действие фильма происходит в сказочном мире, напоминающем Европу 19-го века, где магия идёт рука об руку с техническим прогрессом. Скромная жизнь рано осиротевшей шляпницы Софи полностью изменилась, когда в окрестностях её города появился шагающий замок таинственного волшебника Хаула, известного своими "похищениями" девичьих сердец. Спасённая этим голубоглазым красавцем от приставаний двух солдафонов, она полюбила его с первого взгляда, однако волнующая прогулка с ним стоила юной шляпнице её красоты и молодости, отнятых чарами ревнивой Ведьмы из Пустоши. Шокирующее превращение из восемнадцатилетней девушки в дряхлую старуху заставило Софи покинуть родной дом и отправиться на поиски заколдовавшей её Ведьмы, чтобы та вернула ей нормальный вид. Попав по дороге внутрь шагающего замка Хаула, девушка-старушка осталась жить с хозяином и другими обитателями этого гигантского сооружения на курьих ножках, обретя в них семью, а взамен подарив им тепло и мудрость своего любящего сердца..
Журнал "Animerica" рекомендовал это аниме всем, кому нравится "Сэн"; надо уточнить: в первую очередь тем, кто считает там главной историю любви. В основе сюжета "Бродячего замка Хаула" вариация - со взрослыми героями, - на тему романтической линии Хаку и Тихиро, повторяются даже отдельные моменты.
В результате второй раз после Хаку, и теперь уже в полный рост, перед нами герой, совершенно немыслимый в прежних фильмах Миядзаки: хрупкий (по выражению художника по персонажам в "Сэн", "полупрозрачный" ) юноша. Поскольку Хаул волшебник, его сила не физическая и проявляется в виде несколько болезненного изящества.
Наверх
 

Будь равнодушна к ядовитым стрелам,
Желанен гнева им, но страшен равнодушия оскал.
Спокойна будь, как море в штиль, покрой их снегом белым.
И ты увидишь, как опустят луки те, кто их послал. ©Raziel
WWW WWW Anita blake.anita 1182876308 329167763  
IP записан
 
Anita
Мегамодератор
*****
Вне Форума


Мы солдаты, что стоят
насмерть.

Сообщений: 2213
Минск
Пол: female

Леди
Re: Миядзаки и все-все-все!
Ответ #5 - Апрель 26, 2005 :: 11:07pm
 
*развалясь на стуле* Нет, ну какая я молодец! Не сообщения, а красотища! Не помрите от зависти!!!  Смех

*уходит, напевая* Я лучше всех, я лучше всех, я лучше всех создаю сообще-е-е-е-ения-я-я-я!  Язык  Смех
Наверх
 

Будь равнодушна к ядовитым стрелам,
Желанен гнева им, но страшен равнодушия оскал.
Спокойна будь, как море в штиль, покрой их снегом белым.
И ты увидишь, как опустят луки те, кто их послал. ©Raziel
WWW WWW Anita blake.anita 1182876308 329167763  
IP записан
 
Долорита
Дитя Тысячелетий
*****
Вне Форума


Cave!

Сообщений: 4457
Москва
Re: Миядзаки и все-все-все!
Ответ #6 - Апрель 26, 2005 :: 11:51pm
 
Хы. Да кто бы сомневался, Анит Смех
Наверх
 

I'm not here.
WWW WWW  
IP записан
 
Anita
Мегамодератор
*****
Вне Форума


Мы солдаты, что стоят
насмерть.

Сообщений: 2213
Минск
Пол: female

Леди
Re: Миядзаки и все-все-все!
Ответ #7 - Апрель 27, 2005 :: 12:13am
 
*надувается от гордости* Сейчас лопну  Смех
Наверх
 

Будь равнодушна к ядовитым стрелам,
Желанен гнева им, но страшен равнодушия оскал.
Спокойна будь, как море в штиль, покрой их снегом белым.
И ты увидишь, как опустят луки те, кто их послал. ©Raziel
WWW WWW Anita blake.anita 1182876308 329167763  
IP записан
 
JackCL
Администратор
*****
Вне Форума


У нас же здесь отель,
а не концлагерь

Сообщений: 2661
Пол: male
Re: Миядзаки и все-все-все!
Ответ #8 - Апрель 27, 2005 :: 12:58am
 
Anita, действительно красотища. Умница-раскрасавица, я прямо зачитался!

Улыбка
Наверх
 

Я - писатель. Мы в тягостных раздумьях! (С)
WWW WWW 100001025918190 73713659  
IP записан
 
Anita
Мегамодератор
*****
Вне Форума


Мы солдаты, что стоят
насмерть.

Сообщений: 2213
Минск
Пол: female

Леди
Re: Миядзаки и все-все-все!
Ответ #9 - Апрель 27, 2005 :: 1:15am
 
Спасибо огромное!  Улыбка Улыбка
Наверх
 

Будь равнодушна к ядовитым стрелам,
Желанен гнева им, но страшен равнодушия оскал.
Спокойна будь, как море в штиль, покрой их снегом белым.
И ты увидишь, как опустят луки те, кто их послал. ©Raziel
WWW WWW Anita blake.anita 1182876308 329167763  
IP записан
 
Долорита
Дитя Тысячелетий
*****
Вне Форума


Cave!

Сообщений: 4457
Москва
Re: Миядзаки и все-все-все!
Ответ #10 - Апрель 27, 2005 :: 2:15am
 
Ммм... А я тут с ложкой дегтя...
А дать ссылочку на источник? На сайте ведь еще информация есть
Круглые глаза
Наверх
 

I'm not here.
WWW WWW  
IP записан
 
Anita
Мегамодератор
*****
Вне Форума


Мы солдаты, что стоят
насмерть.

Сообщений: 2213
Минск
Пол: female

Леди
Re: Миядзаки и все-все-все!
Ответ #11 - Апрель 27, 2005 :: 2:31am
 
Так я с четырех или больше (не помню точно, глубокой ночью это было) ресурсов тянула. в том числе и англоязычных. Сейчас поищу, но не гарантирую успеха.
Наверх
 

Будь равнодушна к ядовитым стрелам,
Желанен гнева им, но страшен равнодушия оскал.
Спокойна будь, как море в штиль, покрой их снегом белым.
И ты увидишь, как опустят луки те, кто их послал. ©Raziel
WWW WWW Anita blake.anita 1182876308 329167763  
IP записан
 
Долорита
Дитя Тысячелетий
*****
Вне Форума


Cave!

Сообщений: 4457
Москва
Re: Миядзаки и все-все-все!
Ответ #12 - Апрель 27, 2005 :: 2:42am
 
Все рецензии на аниме взяты в чуточку урезанном виде отсюда:
http://miyazaki.otaku.ru/
Наверх
 

I'm not here.
WWW WWW  
IP записан
 
Anita
Мегамодератор
*****
Вне Форума


Мы солдаты, что стоят
насмерть.

Сообщений: 2213
Минск
Пол: female

Леди
Re: Миядзаки и все-все-все!
Ответ #13 - Апрель 27, 2005 :: 2:42am
 
http://miyazaki.da.ru/
http://anime.dvdspecial.ru/Biographies/miyazaki.shtml
http://www.nausicaa.net/miyazaki/
http://anime.dvdspecial.ru/Biographies/ghibli.shtml

Что-то еще было, сайта три, по которым я для трех последних мультиков инфу собирала. Но не помню. Чесслово Нерешительный


Цитата:
Все рецензии на аниме взяты в чуточку урезанном виде отсюда:
http://miyazaki.otaku.ru/

Молоток! Я бы быстрее не справилась  Смех
Наверх
« Последняя редакция: Апрель 30, 2005 :: 1:13am от Долорита »  

Будь равнодушна к ядовитым стрелам,
Желанен гнева им, но страшен равнодушия оскал.
Спокойна будь, как море в штиль, покрой их снегом белым.
И ты увидишь, как опустят луки те, кто их послал. ©Raziel
WWW WWW Anita blake.anita 1182876308 329167763  
IP записан
 
Долорита
Дитя Тысячелетий
*****
Вне Форума


Cave!

Сообщений: 4457
Москва
Re: Миядзаки и все-все-все!
Ответ #14 - Апрель 27, 2005 :: 2:57am
 
Да я просто давно этот сайт знаю, и рецензии с него сразу узнала. Он симпатичный очень, почему я за его авторские права и радела. Смех
Наверх
 

I'm not here.
WWW WWW  
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 4