Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
YaBB - Yet another Bulletin Board
  Не прошло и года (прошло) Перевод продолжается! Следите за обновлениями Ким Харрисон "Чему быть, того не миновать" (3 книга о Мэдисон Эйвери). Читайте, ура!
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Типовой набор для создания произведений (Прочитано 15168 раз)
JC
Дитя Тысячелетий
*****
Вне Форума


Жизни вкус в капле крови
твоей...

Сообщений: 2752
Чехов
Пол: male
Типовой набор для создания произведений
Август 1, 2006 :: 5:33am
 
Я рыскал за материалами, которые могут оказаться полезными для наших юных и не очень юных авторов и нашел вот такую статью.

Рекомендовано к прочтению особенно тем, кто пишет романы.


Данный Набор предназначен для начинающих, продолжающих и думающих, что продолжают радовать мир печатными и рукописными изделиями в стиле, указанном в маркировке Набора. Он поможет Вам прочно завоевать прочную репутацию "Ну и что, а я тоже писатель", стать своим человеком в кругах, окружениях или окружениях окружений а также при наличии дополнительных навыков улучшить свое материальное положение.

(материал взят с форума Infinity Ocean)
1. Общие принципы
Для работы в среде "Фэнтези" вам необходимо иметь в качестве наиболее активно действующих: главного героя (любого пола), предмет любви главного героя (как правило противоположного пола), могучего покровителя главного героя, товарищей, соратников, временных союзников. Так же в команде г.г. необходим представитель симпатичного нац.меньшинства.
Противодействующую сторону должны представлять:
главный злодей типа 1 (непобедимый и малозадействованный);
главный злодей типа 2 (стандартный);
предатель и/или шпион, темная сила
представитель(ли) темных народностей
природные условия
продажная(ные) шкура(ы).
В этой группе представитель симпатичного нац.меньшинства нежелателен.
В качестве обстановки действия целесообразно использовать природу, так как описания городов и пр. населенных пунктов требуют большей детализации, что отрицательно сказывается на скорости подготовки текста. Время года возможно любое, но традиционно используется лето.

2. Действующие лица

2.1 Положительные действующие лица

2.1.1 Главный герой.
Главный герой независимо от пола молод, высок, строен, мускулист, красив. Прекрасно владеет копьем, мечом, луком, ножом, приемами восточных единоборств, но в магии слабоват. Вежлив и сдержан до той степени, когда это начинает казаться изощренным хамством. Внутренние монологи пронизаны спокойным и несколько свирепым юмором. В меру образован, интеллектуален не по годам, способен победить в честном споре любого мудреца любого народа и в один момент с помощью логического построения узнать, кто на самом деле подсыпал мышьяку в тарелку. Сексуален настолько, что даже нет необходимости это как-либо подчеркивать, но вместе с тем Настоящая Любовь к нему еще не приходила (см п.п. Настоящая Любовь).
При этом, чтобы не быть слишком скучным время от времени проявляет слабость - устает, раздражается, курит, пьет, ходит по бабам, трусит, ленится, говорит глупости и даже спорит с Наставником-покровителем, а также пожинает горькие плоды ранее совершенных ошибок. Умело пользуется всеми видами транспорта, разъезжает исключительно на коне. По идее смертен, но все никак не получается, болеет только оказавшись после долгих скитаний в безопасном укрытии, предоставляя окружающим проявить трогательную заботу и самоотверженную верность. Имеет невысокий, но все же дворянско-аристократический чин в начале повествования, а заканчивает сюжет не менее чем правителем королевского разряда.

2.1.2 Предмет любви Главного героя
Предмет любви Главного героя независимо от пола молод, высок, строен, мускулист, красив. Появляется около середины сюжета на время, необходимое для рождения Настоящей Любви. После этого либо исчезает из поля зрения до финала в результате вражеских происков или собственного благородства, либо остается рядом с героем, совмещая таким образом свои обязанности с обязанностями Верного Спутника Главного героя, но для этого Предмету Любви необходимо иметь и его тактико-технические данные (см. следующий пункт).

2.1.3 Верный Спутник Главного героя
Верный спутник Главного героя независимо от пола молод, высок, строен, мускулист, красив. Однако молод, строен и красив менее, а высок и мускулист более Главного, а наибольшее отличие - Верный Спутник менее умен и более тугодумен. Но зато он поддерживает Героя в моменты его слабостей не поддаваясь им сам (см. выше), а также выручает его из тех безвыходных положений, из который Главный сам по себе не способен выбраться даже с помощью автора. У него тоже возможен предмет любви, но его нежелательно вводить в сборку действующих лиц. У Верного Спутника есть более важные дела, чем личная жизнь и предмет способен создавать только излишнюю нервозность, хотя будучи убит врагами и оказывает благотворное влияние на моральное состояние Спутника.

2.1.4 Соратники Главного Героя.
Соратники Главного героя независимо от пола молоды, высоки, стройны, мускулисты, красивы, если не все, то в большинстве. Вводятся главным образом для того, чтобы героически погибнуть и тем самым продемонстрировать читателю жестокость описываемых событий. Могут иметь чины от простолюдина до короля, причем короли в массе оказываются более живучими, чем все остальные.

2.1.5 Мудрый наставник-покровитель Главного героя
М.н.-п. Г.г. не молод, не высок, не строен, не мускулист и не красив. По профессии - маг, все знает, но не все говорит, ограничиваясь туманными намеками, от которых всем страшно. Одет всегда в мантию или плащ, косматая борода и волосы сияют белоснежной сединой. (Внимание! Ухоженная борода, в отличие от косматой есть намек на возможный переход в команду врагов). Всемогущ, или близок к этому, но действовать предоставляет Главному герою, мотивируя это предначертанием судьбы. Курирует Героя с детства, обучая его языкам, ремеслам, заклинаниями, восточным единоборствам и умению вести себя в обществе. Для автора наставник-покровитель очень удобная фигура. Он избавляет его от необходимости объяснять и делать логичными многие повороты сюжета, предоставив престарелому магу буркнуть что-нибудь о запретности размышлений на эту тему. Так же на усталые плечи наставника ложатся и основные заботы по обеспечению масштабности. Для этого ему приходится время от времени ненавязчиво ввертывать "...но я тогда боролся с Черным Ужасом Восточного Запада, который грозил уничтожить королевства Караманор и Мараканор, и поэтому в Бармалионе меня успели позабыть..." и так далее. Используя Главного героя как средство для достижения личных благородных целей, Наставник обеспечивает консультации в потусторонних делах, одергивает соратников и сдержано похваливает Верного Спутника. По окончании сюжета исчезает в неизвестном направлении продолжать борьбу со Злом в иных местностях (временах, странах, измерениях и т.п.).

2.1.6 Представитель симпатичного нац.меньшинства
Одна из необходимейших фигур. Без нее изделие будет пресным и скучным. Представителя не жалко усадить на ромовый торт, сунуть в собственный капкан, заставить засмотреться на Луну и опрокинуться носом в канаву - словом поставить в такое положение, в которое Главный герой ну никак попасть не должен. Симпатичное нац.меньшинство характеризуется невысоким ростом, жизнерадостным норовом, прожорливостью и свойскими взаимоотношениями со всеми, с кем сведет судьба - что короля-императора того же Бармалиона, что Черного Властелина Темных Сил без стеснения называют на "ты", а этикет и вежливость реализуют в стиле "Я конечно извиняюсь, но ты, ВашВелиство, баальшую дурость сотворил!". Речь представителя гораздо более живая, чем остальных персонажей, пересыпана искрами народного юмора и поминаниями многочисленных родственников. В боевых действиях участвует активно, бесстрашно, но не очень результативно. Из похода возвращается национальным героем, и вполне может занять должность правителя или равноценную (по договоренности).

2.2 Отрицательные действующие лица

2.2.1 Главный злодей 1 типа.
Существовал до и будет существовать после, как олицетворение непобедимого всемирно-вселенского зла. Непосредственного участия в сюжете практически не принимает, присутствуя большей частью в разговорах в качестве пугала для персонажей. До непосредственной борьбы с героем не снисходит никогда хотя бы потому, что расклады настолько мелкого масштаба ему попросту неразличимы. Наставник-покровитель может под настроение рассказать пару древних преданий о годах ужаса и тьмы, когда злодей-1 был пободрее нынешнего и постращать этим на будущее. Этим роль злодея-1 и ограничивается.

2.2.2 Главный злодей 2 типа.
Основной противник Главного героя. Имеет титулы Черного Мастера, Темного владыки, Призрачного Хозяина, Смертельного Врага и звучное имя, которое навевает на всех ужас. Устоявшегося облика не имеет, принимает любые формы, тяготея к вредным насекомым и ядовитым рептилиям. Имеет высокую идею-фикс "весь мир дерьмо, и надо сделать его еще дерьмее". При этом не чужд банальных желаний - деньги, власть и нередко женщины. Могущественный маг, всевидящий чародей, давний оппонент наставника-покровителя, непонятно как до сих пор уцелевшего. Жилище себе подыскивает в наиболее экологически неблагополучном районе, а, подыскав, загаживает его еще сильнее. Презирает всех, включая своих приближенных, в победе над Главным героем уверен абсолютно, что не мешает злодею того же героя смертельно бояться (как бы сказал И.Ефремов - что и составляет диалектическое единство). Немногочисленные высказывания отмечены леденящим спокойствием и перемежаются сатанинским хохотом. Будучи побежден Злодей-2 самоликвидируется, этот процесс сопровождается пиротехническими эффектами - громами, землетрясениями, прояснением погоды. Замок весело обрушивается а прислужники горестно разбегаются.

2.2.3 Темные Силы (Силы тьмы)
Помогают Злодею-2, но только потому, что служат Злодею-1. Имеют древнее происхождения, и, как все древнее могущественны и непонятны. Непосредственно сами действуют мало, и сильны в основном страхом остальных персонажей, каковой очень полезен при нагнетании обстановки. Внешний вид и конкретные боевые качества играют второстепенную роль, в данном случае недостаток информации лучше ее избытка. Собственных имен не имеют и обозначаются описательно: "черная сила огня", "багровый страх ночи", "тот, кто несет смерть" и т.д.

2.2.4 Прислужники Злодея-2
Прислужниками Злодея-2 могут быть как отдельные личности, так и целые народы (в этом случае народы обозначаются как "темные"). Они характеризуются целым комплексом патологий психики, физиологии, и поведения, которые здравым умом понять просто невозможно. Злодей-2 унижает своих прихвостней на каждом шагу, и они продолжают на него работать только из чувства мазохизма. Для внешнего вида характерны кривые ноги, горбатая спина, узкие глаза, гнилые зубы, редкие волосы, крючковатый нос, визгливый голос, бегающий взгляд. В большинстве своем непроходимо глупы, и лишь для того, чтоб растянуть Главному & Co удовольствие, проявляют сметку и умение в драках и подстраиваемых кознях. Если из темных народов сформированы войска, то бои идут исключительно числом без умения, и лишь многократно превосходящая численность может сдержать победную поступь Главного и Соратников. Имена себе выбирают все больше непроизносимые, с огромным количеством шипящих. Общаются с окружающим миром исключительно ботая по фене, добавляя нечленораздельное рычание и вой. Каннибализм, полное отсутствие взаимовыручки и боевого товарищества, склонность к пьянству, низкий моральный облик - добавить по вкусу.

2.2.5 Шпион и/или предатель.
Дублер любого образа из положительного ряда, кроме Главного Героя. Старательно скрывает свою истинную сущность, потом также старательно ее демонстрирует. Однако его облик с самого начала несет несколько характерных отпечатков. Тщательно следит за своей внешностью, активней других разоблачает агентуру врага, и чаще остальных заверяет в своей верности идеалам Светлого дела. Будучи разоблачен, скрывается, и действует из-за угла вплоть до разгрома Злодея-2 (немедленное уничтожение нежелательно по соображениям насыщенности сюжета).

2.2.6 Продажная шкура.
В принципе, этот тот же шпион/предатель, но более мелкий и более декоративно-мерзкий. Чаще всего мелкобуржуазный (кулацкий) элемент, продавшийся Злодею-2 по месту жительства. Внешние данные подобны описанным в 2.2.4, а также добавляется толстое брюхо и сальные щеки. Слишком большого вреда не приносит, поэтому разоблачается и нейтрализуется в первой трети сюжета. Манера разговора аналогична манере разговора любого хама сферы обслуживания и торговли.
Наверх
« Последняя редакция: Февраль 2, 2007 :: 11:22pm от JC »  

Carpe jugulum!
331785723  
IP записан
 
JC
Дитя Тысячелетий
*****
Вне Форума


Жизни вкус в капле крови
твоей...

Сообщений: 2752
Чехов
Пол: male
Re: МАЛЫЙ ТИПОВОЙ НАБОР ДЛЯ СОЗДАНИЯ ГЕНИАЛЬНЫХ ПР
Ответ #1 - Август 1, 2006 :: 5:39am
 
Очень эта статья понравилась Блейзу. Улыбка Он бы поставил ППКС, если бы был настолько приземлен, "но так как это не так, то оно и не эдак. Такова логика вещей."

Пособие по написанию романов

Написать роман хочет каждый. Музыканты, врачи, президенты, футболисты, сутенеры, бизнесмены, фермеры, наследные принцы – абсолютно все хотят написать роман. У кого есть деньги, готов заплатить. У кого денег нет, готов на все остальное.
Каждый понимает: написал роман – считай, что ты писатель. А кому же не хочется быть писателем? Прохожие тебя уважают, мужчины тебе наливают, женщины на тебе виснут, боксеры тебя не трогают.
Большинство людей не умеет писать романы. Вы, очевидно, тоже, иначе писали бы свой роман, а не читали бы мое руководство. Но если вы дочитаете его до конца, то начнете писать романы не хуже меня, конечно, если вы не полный идиот. Впрочем, и тогда тоже.
Технология написания романа предельно проста. В нем должны быть: завязка, развитие действия, развязка и обложка. Избегайте словоблудия и многословия, пишите четко, ясно, прямо и недвусмысленно, конкретно по делу, без околичностей и экивоков, не отвлекаясь на частности, не растекаясь мыслью по древу, не ходя вокруг да около и не размазывая белую кашу по чистому столу.
И не беда, что роман выйдет небольшим. Вы тоже не Толстой.

Основные сюжетные схемы романов:

Роман-жизнеописание
Альберт родился.
Альберт жил.
Альберт умер.

Роман-драма
Альберт любил.
Альберт убил.
Альберт ошибся.

Бытовой роман
Альберт ел.
Альберт пил.
Альберт спал.

Социальный роман
Альберт пил.
Альберт умер.

Роман ужасов
Альберт умер.
Альберт ел.

Мистический роман
Альберт умер.
Альберт родился.

Криминальный роман
Альберт жил.
Альберт давал жить другим.

Детективный роман
Альберт набил.
Альберт раскурил.
Альберт догадался.

Военный роман
Альберт приказал наступать.
Альберт приказал отступать.
Альберт приказал долго жить.

Эротический роман
— Альберт, еще!
— Альберт, уже?

Исторический роман
Альберт пришел.
Альберт увидел.
Альберт победил.

Латиноамериканский роман-сценарий
Альберт родился.
Альберт пропал.
Альберт нашелся.
Альберт женился.

Научно-фантастический роман
Альберт клонировался.
Альберт телепортировался.
Альберт анти-сигма-минус-деретринизировался.

Производственный роман
Альберт трудился.
Альберт боролся.
Альберт добился.

Политический роман
Альберт жил.
Альберт жив.
Альберт будет жить.

Теперь у вас есть все необходимое, чтобы написать много романов. Дерзайте. Если не сможете придумать, чем дополнить сюжетную схему, измените хотя бы имя персонажа.
Нобелевских вам премий!


(с) Михаил Волков

Наверх
 

Carpe jugulum!
331785723  
IP записан
 
virgan
Дитя Тысячелетий
*****
Вне Форума


Homo homini lupus est.

Сообщений: 1108
Москва
Пол: male
Re: МАЛЫЙ ТИПОВОЙ НАБОР ДЛЯ СОЗДАНИЯ ГЕНИАЛЬНЫХ ПР
Ответ #2 - Август 1, 2006 :: 5:58am
 
JC. О, этот типовой наборчик - замечательное произведение. Прочитав его задумываешься, насколько же мы привыкли мыслить штампами. Я его переодически перечитываю уже, наверное, лет пять. Что самое приятное, он полезен не только писателю, но и читателю, потому как помогет критически оценивать прочитанное.
Наверх
 
 
IP записан
 
JC
Дитя Тысячелетий
*****
Вне Форума


Жизни вкус в капле крови
твоей...

Сообщений: 2752
Чехов
Пол: male
Re: МАЛЫЙ ТИПОВОЙ НАБОР ДЛЯ СОЗДАНИЯ ГЕНИАЛЬНЫХ ПР
Ответ #3 - Август 1, 2006 :: 6:14am
 
Очень хорошо, что ты это заметил, Вирган! Улыбка Как я могу судить по последней форумской встрече, на которой мы с тобой пересекались, ты товарищ местами весьма разборчивый. Может, окажешь лит. рахзделу посильную помощь? Напишешь о критическом восприятии читателями написанного? Думаю, это тоже будет полезно. А то у нас тут целый Хор Пятницкого. Улыбка Каждый стройно поет с другими. Не наблюдается критического подходи ни к другим, ни к себе.

Я тоже это ранее читал, но не сохранял, увы...
Наверх
 

Carpe jugulum!
331785723  
IP записан
 
Laverna
Администратор
*****
Вне Форума


Кто с чем к нам зачем,
тот от того и того!

Сообщений: 5889
Москва
Пол: female
Re: МАЛЫЙ ТИПОВОЙ НАБОР ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Ответ #4 - Август 2, 2006 :: 2:57am
 
Полезно. Наглядно. Доступно!
Как говорится, всем авторам взять на руководствоУлыбка
Наверх
 

Laverna, она же Алия Я.
WWW WWW 397987287  
IP записан
 
virgan
Дитя Тысячелетий
*****
Вне Форума


Homo homini lupus est.

Сообщений: 1108
Москва
Пол: male
Re: МАЛЫЙ ТИПОВОЙ НАБОР ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Ответ #5 - Август 2, 2006 :: 3:42am
 
JC. Надеюсь, что хоть изредка смогу запостить нечто подобное.
Обычно у меня бывает подругому: Прочитаю я какое-нибудь произведение, обдумаю, набью сообщение со своим коментарием, а потом  перечитаю его и.... сотру нафиг, потому что, мне кажется, что написал я настолько очевидную банальность, что ее стыдно выставлять на всеобщее обозрение.  Нерешительный

Лав. Прошу тебя, ни в коем случае не бери это на руководство. Этот набор предназначен для дешевого штампованого ширпотреба, а не для авторских произведений.
Наверх
 
 
IP записан
 
Laverna
Администратор
*****
Вне Форума


Кто с чем к нам зачем,
тот от того и того!

Сообщений: 5889
Москва
Пол: female
Re: МАЛЫЙ ТИПОВОЙ НАБОР ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Ответ #6 - Август 2, 2006 :: 3:50am
 
Вирган, не боись. Я давно уже иду своим путем, тихо, мирно, как могуУлыбка К тому же сейчас уже вряд ли получится перейти на другие рельсы, т.к. какой-никакой стиль уже наработан.
Наверх
 

Laverna, она же Алия Я.
WWW WWW 397987287  
IP записан
 
Lord_Blaze
Ночной охотник
**
Вне Форума


Все мы лишь Отражения
в Огненном Пути

Сообщений: 179
Пол: male
Re: МАЛЫЙ ТИПОВОЙ НАБОР ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Ответ #7 - Август 2, 2006 :: 4:06am
 
На самом деле эти вспомогательные статейки очень неплохи для проб пера. А уж потом ищите свой путь. Да и еще они помогают критически обдумать то, что ты сам пишешь. Вещь авторская и вещь бездарная недоработанная даже по сюжету и персонажам часто очень путаются нашими дорогими форумчанами, которые спешат хвалить направо и налево. Именно из-за этого форум превращается в болото, по крайней мере, в лит. разделе. Хотелось бы добиться большей к себе критичности к себе, чтобы потом не критиковали другие.

Вирган, а ты пиши, пиши. Иногда даже банальности полезно послушать. Особенно если они доступно прописаны. Думаю, что твои банальности стоит большинства "небанальностей других участников форума".

А вообще, господа хорошие, я вас, конечно, люблю, но мы флудим. Улыбка Давайте лучше оставим эту тему исключительно для вспомогательных критических материалов.
Наверх
 

Вы звали Блейза?.. *кланяется* Я к Вашим услугам...
331785723  
IP записан
 
Rina
Обращенный
**
Вне Форума


Мечты – личное дело каждого.
         А. Азимов

Сообщений: 110
Тюмень
Пол: female
Re: МАЛЫЙ ТИПОВОЙ НАБОР ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Ответ #8 - Август 21, 2006 :: 11:49pm
 
Это правда написано о фильмах, но и в книгах подобное встречается часто. Даю выдержки:
                                                       Н. Романов.
                   Амплуа: герой.
     Основное занятие героя – создавать проблемы себе и окружающим.
У героя есть друг, цель жизни которого – свернуть себе шею, спасая героя. Погибший друг нужен герою, чтобы не пострадать самому и начать вендетту. Кровная месть выражается в том, что все дети в семье злодея рождаются от героя.
     У героя в любых обстоятельствах прекрасная прическа. Выбрался ли он из подвала, куда его сбросили похитители, вынырнул со дна океана или выскочил из горящей мельницы – прическа героя выше всех похвал.
Герой обожает путешествовать налегке, без вещей. Он поднимается в гостиничный номер с одной газетой в руке и выходит, сменив пиджак и галстук. Этот фокус – величайшая тайна.
Герой не горит в огне. Наоборот, огонь стихает, стоит герою вломится в охваченное пожаром здание. Бывает, героя суют под пресс для утилизации автомобильных кузовов. Пресс выходит из строя. Герой сумеет управится с самолетом, даже если на земле упадет с велосипеда.
Герой обладает феноменальным выборочным зрением. Днем он не замечает поддельных документов, вампира за спиной или падающее здание. Зато под водой в глухую ночь ориентируется не хуже угря.
В драке герой похож на человека, оказавшегося посреди пасеки, когда с улья слетела крышка. Герой всегда стоит в центре и дерется с одним противником. Другие в это время нетерпеливо прыгают, ожидая своей очереди получить по морде. Оставшись один на один со злодеем, герой отказывается от примитивных способов борьбы и переходит к саркастическим замечаниям, издевательским шуткам и колким остротам. Злодей не выдерживает всего этого ужаса и падает замертво.
Наверх
 

Я не вмешиваюсь в свою личную жизнь. Это не этично.
 
IP записан
 
Antib
Обращенный
**
Вне Форума



Сообщений: 131
Пол: male
Re: МАЛЫЙ ТИПОВОЙ НАБОР ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Ответ #9 - Ноябрь 8, 2006 :: 2:17am
 

                          Hикита БОГОСЛОВСКИЙ

                           ДЛЯ ВАС, ФАHТАСТЫ

             (практическое пособие-самоучитель-справочник)


                              ПРЕДИСЛОВИЕ

     Оговариваемся  сразу  -  работа  наша  вряд  ли  пригодится   братьям
Стругацким, Гору, и  вообще  той  небольшой  группе  литераторов,  которые
невесть зачем  упорно  придумывают  новые  сюжеты,  пишут  свои  книги  на
высокохудожественном уровне и дают простор  творческой  фантазии,  да  еще
вдобавок демонстрируют читателям свои солидные научные познания. Зачем все
это?  Hе  проще  ли  творить  так,   как   это   делает   основная   масса
писателей-фантастов,  любимцев  областных  издательств,  остановившись  на
одном  давно  полюбившемся  читателям  сюжете  и  на  постоянной  компании
основных персонажей. И все будут довольны. И  автор  (тираж  300  000),  и
издательство (план!), и читатель (хотя, вот тут, кто его знает?!).
     Итак, мы начинаем!



                           1. HАЗВАHИЕ ПРОИЗВЕДЕHИЯ

     Тут  необходимо  сразу  проявить  сноровку.  Hадо  так  назвать  свое
сочинение, чтобы читатель купил книгу,  думая,  что  опус  этот  новый,  и
выяснил бы, что он это уже неоднократно читал, не раньше, чем через  20-30
страниц.
     Лучшее название для романа или  повести  -  "Планета"  или  "Звезда".
Причем обязательно с дополнением, для планеты - с цветовым, а для звезды -
с буквенным. Hапример:  "Синяя  планета"  (белая,  зеленая,  беж,  желтая,
черная), "Звезда X" (Y, Z) - лучше из второй половины латинского алфавита,
еще лучше - греческого, например: Тау, Пи, Ипсилон, Альфа, Дельта.
     ВАРИАHТ. Планета какого-нибудь стихийного явления. Hапример: "Планета
самумов", "Планета бризов", "Планета дождей", "Планета  ветров  слабых  до
умеренного".
     Для рассказа  же  самое  лучшее  название  "Случай  с...",  например:
"Случай с Сергеем Макарьевым", "Случай с профессором Роджерсом", "Случай с
собакой угольщика".
     Теперь, когда у вас уже есть название, следует избрать -




                              2. МЕСТО ДЕЙСТВИЯ

     Прямо скажем,  выбор  здесь  небольшой.  В  основном  существуют  два
варианта  -  либо  Луна  или  Марс,  либо  планета  из  другой  галактики,
добираться до которой надо сотни световых лет.  Венера  начисто  отпадает;
про нее герои романов обычно вспоминают  лишь  в  прошедшем  времени  и  с
большим отвращением. Hапример: "А помните, Рубен Тигранович, как мы с вами
тонули в проклятых венерианских болотах?" или: "Помнишь, камрад Рене,  как
мы чуть не погибли, наткнувшись  на  Венере  у  Южного  Полюса  на  гнездо
ядовитых рататуев?"
     Сатурн, Юпитер, Уран и т.п. совершенно  непригодны  -  неуютно  и  не
проверено, что-то там еще не получается с массой  и  притяжением.  Hо  вот
зато планета АД/115-70 из созвездия Альфа-Ромео (216 световых лет)  -  это
кусочек лакомый. Есть где разгуляться!
     Мыслящие существа на планетах делятся обязательно на  две  категории:
порабощенные - подземные и правящие - надземные. Иногда  бывает  наоборот,
но это только  в  тех  случаях,  если  под  землей  дышится  легче.  Жизнь
надземная  (круглосуточно  летающие  персонажи)   допустима   только   для
низкоразвитых организмов - у мыслящих существ полно дел непосредственно на
планете:  смотрение  в  сверхтелескопы  на  другие   миры,   строительство
межпланетных кораблей и свержение существующих строев. Хотя  над  Венерой,
помнится, летали какие-то разумные субъекты.




                            3. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

                              А. ГЛАВHЫЕ ГЕРОИ

                              ЗЕМHЫЕ ПЕРСОHАЖИ

     1. Командир корабля. Очень хороший человек лет 32-х (35-ти). Высокий,
широкоплечий, голубоглазый блондин. Возможен шрам на щеке, полученный  при
посадке на полый спутник планеты АМФИБРАХИЙ-67. Женат, двое  малых  детей.
(Два-три раза за роман  его  надо  застать  сидящим  в  одиночестве  перед
групповым  семейным  портретом.)  Фамилия  простая,  короткая,  крепкая  -
Громов, Кедров, Седых. Или - Прохоренко. Остается в живых.
     2.     Женщина-врач     (биолог,     физико-химик,     химико-физик).
Предпочтительное имя - Вера, Hадежда, Любовь. Хуже - Софья.  Желательно  -
Hиколаевна. 28-ми лет. Хрупкая шатенка с огромными глазами. Очень  хороший
человек. В отдельных случаях на  мгновение  робеет  перед  опасностью.  Hе
замужем, но на Земле ее около 2000 лет ждет любимый, о чем в  конце  книги
узнает следующий персонаж, а именно:
     3. Коля (Володя, Петя,  Саша).  20  лет,  лаборант-практикант.  Очень
хороший человек. В очках. Hекрасив, но с обаятельной улыбкой.  Бесконечная
жажда знаний. Тайно влюблен в предыдущую. В конце книги  погибает,  спасая
остальных. Обожает Командира. Полное имя, отчество и фамилия  этого  героя
выясняются только на последней странице, когда цитируется письмо Командира
к Колиной старушке матери с сообщением  о  высоких  душевных  качествах  и
героизме погибшего.
     4. Профессор (археолог, геолог, физиолог, гельминтолог),  65-70  лет,
слабого здоровья. Борода  -  эспаньолка.  Академическая  шапочка  (даже  в
скафандре).  Звать  Марк  Александрович  (Михайлович).  Очень  знаменит  и
рассеян. Иногда доживает до конца экспедиции, но, как  правило,  гибнет  в
середине книги от удушья (пробитый скафандр).  Hа  протяжении  всей  книги
несколько раз просит, чтобы друзья оставили его одного умирать на  пыльных
тропинках далеких планет. Вдовец.  Hеиссякаемый  юмор,  поговорки.  Очень,
очень хороший человек.



                           Б. ВТОРОСТЕПЕHHЫЕ ГЕРОИ

     1.  Рубен  Казарян,  Ереван,  гениальный  математик.  Очень   хороший
человек.
     2. Парш Синг, Бомбей, астроном. Хороший человек.
     3. Роберт Шелк, Чикаго, коммерсант. Очень плохой человек.
     4. Глэдис, его дочь. Значительно лучше отца.
     5. Hаучные  сотрудники  и  экипажи:  Олаф  Свендсен,  Осло,  довольно
хороший человек; Билли Уайт, Ливерпуль, средний  человек;  Оттокар  Жабка,
Брно, хороший человек; Сабир Муртазов, Самарканд, очень  хороший  человек;
Шалва Лебанидзе, Кутаиси, очень хороший;  Эдуард  Лейхтенштрац,  Брюссель,
неважный человек.
     Кроме того, _о_б_я_з_а_т_е_л_ь_н_о_: негр Фред  Эллис  (очень  хор.),
спасающий жизнь  Роберту  Шелку,  за  что  тот  платит  ему  презрением  и
неблагодарностью. Hе забыть также всеобщих любимцев кота Веверлея и пуделя
Антипку, которых Роберт Шелк поминутно пинает ногами.
     Вся эта  разношерстная  компания  грузится  в  межпланетный  корабль,
длиной не менее трех километров, с висячими садами,  скоростными  лифтами,
финиковыми рощами, бассейнами, молочными барами и спортивными стадионами и
отправляется  на  какие-нибудь  100-150   световых   лет   в   космическую
бесконечность, почти не старея в пути благодаря  небезызвестному  открытию
А.Эйнштейна.



                        2. ИHОПЛАHЕТHЫЕ ПЕРСОHАЖИ

     1. Верховный Правитель  планеты.  Стар,  высок,  сед,  умен,  злобен,
хитер. Гипнотические глаза. Всех подчинил своей воле. В финале  кончает  с
собой.
     2. Его дочь. Красавица.  Миндалевидные  глаза  желтого  цвета,  очень
широко расставленные. Влюбляется в командира корабля и спасает его  и  его
друзей из заточения, при этом должна погибнуть сама.
     3. Верховный  жрец.  Старый  плешивый  негодяй  и  вдобавок  -  трус.
Впоследствии бывает растерзан народными массами.
     4. Молодой военачальник. Безнадежно любит  дочь  Правителя.  В  конце
переходит на сторону народа и становится во главе восстания. Все зовут его
с собой на Землю, а он остается со своим народом.
     Что же касается  до  имен  инопланетных  жителей,  то  здесь  издавна
существует абсолютная точная, проверенная рецептура. Hа  Марсе,  например,
имя и фамилия мужчины состоят из трех букв: двух любых согласных по  краям
и  одной  гласной  в  середине.  Простор  для  фантазии,  опирающейся   на
элементарные законы теории сочетаний, тут невероятный. Hапример: Дал  Руп,
Вон Там, Мох Сух, Сап Гир, Бар Бос и так далее до бесконечности.
     Женские же марсианские имена состоят из двух или трех только  гласных
букв в возможно более нежном сочетании. Hапример: Ао, Эо, Оэ, Аа, Аоа, Уаа
и т.д.
     Чем планета отдаленнее от матушки-Земли, тем имена становятся длиннее
и  труднее  для  произношения.  Причем   тамошние   мужчины   предпочитают
согласные, оставляя женщинам одни гласные. Верховный  Правитель,  например
(а они есть на всех планетах), зовется Взркмшкох, а его дочь - Ааооэиамиа.
Фамилий в этих местах вселенной не бывает.



                        В. ТЕХHИЧЕСКАЯ ТЕРМИHОЛОГИЯ

     Лучше  всего  обращаться   с   технической   терминологией   возможно
небрежнее, вставляя ее  в  роман  походя,  как  будто  бы  читателю  давно
известны все эти премудрые  наименования.  Читатель  будет  очень  польщен
такой  верой  в  его  техническую  эрудицию.  Пример:  "...Кедров  включил
Преобразователь  Самылина.   По   тусклому   экрану   забегали   проворные
парастульчаковые молнии.  "Эффект  Каздалевского!  -  пожал  плечами  Марк
Александрович. - Явление хорошо известное еще со времен старика  Дронта  с
его примитивным крумолеостографом".


     УПРАЖHЕHИЕ: КАК ПРЕВРАТИТЬ СУХУЮ HАУКУ В ХУДОЖЕСТВЕHHУЮ ЛИТЕРАТУРУ

     1.  Берется  строгий  физический  закон.  Hапример:   "Всякое   тело,
погруженное в воду или другую  жидкость,  теряет  в  своем  весе  столько,
сколько весит вытесненная им жидкость".
     2. Закон этот  мгновенно  превращается  в  художественную  литературу
следующим способом:
     "Освещенный  зеленоватым  лучом  инфрапрефастора  Сичкина,   трепетно
струившимся из двухрамкримированного реле  синфорного  ногтескопа  Крехта,
Громов наклонился над неподвижно лежащим Муртазиным,  который  со  вздохом
открыл глаза. "Всякое тело..." - прошептал  Сабир  и,  слабо  улыбнувшись,
потерял сознание. "Погруженное в воду..." - задумчиво  прошептала  стоящая
рядом Глэдис и, посмотрев на стрелку контрольных дураделевых весов,  вдруг
отчаянно вскрикнула: "Теряет в своем весе!" "Столько,  сколько  весит",  -
спокойно  отреагировал  Громов.   Медленными,   сплегионально   мерцающими
струйками по полу растекалась вытесненная им жидкость...".



     Итак, начинающий фантаст, за работу!  Остается  только  в  стабильный
сюжет вставить новые названия и имена - и издание обеспечено! Правда, если
останется  бумага  от  очередного  переиздания  аналогичных   книг   более
оперативных авторов.

Наверх
 

Налови себе еще этих теплых французских кузин, да выпей крови.&&моё аниме&&
 
IP записан
 
Antib
Обращенный
**
Вне Форума



Сообщений: 131
Пол: male
Re: МАЛЫЙ ТИПОВОЙ НАБОР ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Ответ #10 - Ноябрь 8, 2006 :: 2:18am
 
Я точно помню, что из этой серии есть еще "пособие для рисования карт", но у меня его не сохранилось. Может у кого завалялось?
Наверх
 

Налови себе еще этих теплых французских кузин, да выпей крови.&&моё аниме&&
 
IP записан
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1