Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
YaBB - Yet another Bulletin Board
  Перевод продолжается! Нэнси Коллинз "Самое черное сердце" (5 книга о Соне Блу). Читайте, ура!
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
Страниц: 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 
О Славянской мифологии. (Прочитано 55872 раз)
Синяя гусеница
Дитя Тысячелетий
*****
Вне Форума



Сообщений: 1044
Россия, Екатеринбург
Пол: female
Re: О Славянской мифологии.
Ответ #75 - Июнь 3, 2005 :: 9:47pm
 
На сколько сдала?
Цитата:
. Тяжелые веки, ресницы или брови Вия поднимали вилами его помощники.

Лентяй, видимо, порядочный.
Наверх
 

- Три дюйма - такой ужасный рост!&&- Это прекрасный рост! - сердито закричала Гусеница и вытянулась во всю длину. (В ней было ровно три дюйма).
Синяя гусеница 292185599  
IP записан
 
Sirena
Мегамодератор
*****
Вне Форума


Паранойя у нас одна на
двоих

Сообщений: 3798
в лужах Москвы :)
Пол: female
Re: О Славянской мифологии.
Ответ #76 - Июнь 7, 2005 :: 2:02am
 
Ура!!! Сдала второй экзамен. Первый на 4/4, а по математике тоже на 4. Впереди маячит еще один по био, так что простите, нет времени пополнять ваши знания. Но потом....
Наверх
 

Кто никогда не совершал безрассудств, тот не так мудр, как ему кажется.
https://twitter.com/Sirena_047
http://vk.com/laurell_k_hamilton
WWW WWW sirena_04 1677050440 634959695  
IP записан
 
Синяя гусеница
Дитя Тысячелетий
*****
Вне Форума



Сообщений: 1044
Россия, Екатеринбург
Пол: female
Re: О Славянской мифологии.
Ответ #77 - Июнь 9, 2005 :: 12:55am
 
Моя твоя поздравляй!
:цветы:
Наверх
 

- Три дюйма - такой ужасный рост!&&- Это прекрасный рост! - сердито закричала Гусеница и вытянулась во всю длину. (В ней было ровно три дюйма).
Синяя гусеница 292185599  
IP записан
 
Sirena
Мегамодератор
*****
Вне Форума


Паранойя у нас одна на
двоих

Сообщений: 3798
в лужах Москвы :)
Пол: female
Re: О Славянской мифологии.
Ответ #78 - Июнь 13, 2005 :: 5:26am
 
Осталось 2 экзамена. Язык Био сдала на 5/5 (это кому интересно)

                Знахарь.

Знахарь - это человек, обладающий магическим знанием и использующий его для лечения людей и скота, охраны от колдовства, отвращения градовых туч, прорицания судьбы. В отличие от колдунов и ведьм, знахари не прибегают к помощи нечистой силы, а используют силу заговоров, растений, воды и других предметов. Отношение к знахарству двойственное: одни считают, что знахарь действует от имени Бога :умник:, другие - что знахарю, как и колдуну, помогает нечистая сила, но знахарь не отрекается от Бога. В народе знахарство, как и колдовство, часто приписывается тем, кто владеет ремеслом: повитухе, кузнацу, пастуху, пасечнику, музыканту, мельнику. Различные местные названия подчеркивают необычные способности таких людей. Знахарь - это тот, кто обладает магическим знанием, тот кто умеет ворожить, тот, кто просто лечит, а также тот, кто лечит с помощью чтения заговоров. В течение многих веков знахарь заменял крестьянам врача, а знахарка - повитуха - акушерку. В средневековой Руси проповедники - без особого, впрочем, успеха - пытались отучить своих прихожан пользоваться услугами знахарей.
Знахарь лечит заговором, основанный на обращении к Богу, святым и добрым силам природы. Заговор он произносит непосредственно над больным или наговаривает на различные продукты: воду, водку, соль, хлеб, которые затем дает съесть или выпить больному, или предметы, которыми обтирает или обмывает больное место. Знахарь применяет и лекарственные травы, отвары и настои из них. Знахарские приемы - отдельный огромный пласт традиционной культуры, называемый народной медициной. Знахарь знает, какое время суток подходит для лечения той или иной болезни: ночью лечили ревматическую болезнь, змеиный укус - в тот же день, когда человек был укушен, до восхода солнца. Главное в его практике - это болезни, полученные в результате колдовства: порчи, сглаза, оговора, испуга. В отличие от ведьм и колдунов, чье знание может быть как врожденным, так и приобретенным, знахарское мастерство всегда приобретается. Знахарству может обучиться любой, но чаще оно передается по крови - от матерей к дочери, внучке. Знахарство считается женским занятием, но знахарем может быть и мужчина, преимущественно холостой. Внешне знахари ничем не отличаются от обычных людей.
Наверх
 

Кто никогда не совершал безрассудств, тот не так мудр, как ему кажется.
https://twitter.com/Sirena_047
http://vk.com/laurell_k_hamilton
WWW WWW sirena_04 1677050440 634959695  
IP записан
 
Синяя гусеница
Дитя Тысячелетий
*****
Вне Форума



Сообщений: 1044
Россия, Екатеринбург
Пол: female
Re: О Славянской мифологии.
Ответ #79 - Июнь 13, 2005 :: 11:51pm
 
Цитата:
Внешне знахари ничем не отличаются от обычных людей.

Ну хоть кто-то похож на человека!

Поздравляю с успешной сдачей биологии!
Наверх
 

- Три дюйма - такой ужасный рост!&&- Это прекрасный рост! - сердито закричала Гусеница и вытянулась во всю длину. (В ней было ровно три дюйма).
Синяя гусеница 292185599  
IP записан
 
Raziel
Дитя Тысячелетий
*****
Вне Форума


for the time is near (Revelation,
22:10)

Сообщений: 4834
Пол: male



Re: О Славянской мифологии.
Ответ #80 - Июнь 14, 2005 :: 12:42am
 
Цитата:
Отношение к знахарству двойственное: одни считают, что знахарь действует от имени Бога :умник:

Хех, это вряд ли. Смех
Наверх
 

- Кто так молится: "Боже, сделай меня добродетельным, но не сегодня"? Не помните?
- Нет. Вы, наверное.
- Я-то конечно. Каждый вечер.
©
WWW WWW  
IP записан
 
Sirena
Мегамодератор
*****
Вне Форума


Паранойя у нас одна на
двоих

Сообщений: 3798
в лужах Москвы :)
Пол: female
Re: О Славянской мифологии.
Ответ #81 - Июнь 19, 2005 :: 1:05am
 
                             Кликуши.

С самых древних времен люди верили, что в человека может вселиться бес. Такой несчастный как бы раздваивался: говорит то от себя, то от имени живущего в нем беса, или же с ним случаются припадки. (вспомните Фильм Константин) На Руси и в восточной Беларусии таких бесов называли кликуши. И чаще всего это были женщины. (Ну почему как что, так сразу мы?).
В отличие от ведьм, колдунов, волколаков, которые в народном сознании близки к нечистой силе, кликуша - живой человек, принадлежащий к христианскому миру, но ощущающий себя вместилищем злого духа. Кликуша никому не приченяет зла, она - жертва сидящего в ней беса, он мучит ее, и она старается от него избавиться. Поэтому к кликушам обычно относились участливо и снисходительно, жалели их и старались помочь чем могли.
Злой дух, его называют икывка, соловейко, икота, (так, кто тут икает? Зовите Константина. Смех) обычно проникает в человека через рот.  После изгнания из человека или после его смерти злой дух может до сорока дней жить вне человеческого тела, сидя на коле или на заборе и присматривая себе новую жертву. Часто он показывается в виде мелкого животного или насекомого: крысы, мыши, воробья, лягушки, мухи.
Колдун, умеющий насылать кликушество, называется икотник, о нем говорят, что он может напустить кликушество на определенный скок, или на всю жизнь.
Поведение кликуши - это борьба человеческого и бесовского начал. Вот почему она против своей воли совершает поступки и произности слова, которые сама же порицает, но вынуждена это делать от имени беса.
Во время припадков кликуша обнаруживает такую силу, что несколько мужчин не в состоянии ее удержать. припадки особенно часты у кликуш на Рождество и Пасху.
Вылечить кликушу, значитизгнать из нее нечистый дух, что посильно лишь немногим знахарям и священникам. Важно узнать имя колдуна. Если она сама не скажет, то надо спросить через раскрытую дверь посторонней женщине, надев на кликушу хомут и подведя к порогу, окутав ее колокольным канатьм, повесив ей на грудь замок с ключем, бьют по нему кнутом, и говорят: "Хлещу, хлещу - беса выхлещу".
Наверх
 

Кто никогда не совершал безрассудств, тот не так мудр, как ему кажется.
https://twitter.com/Sirena_047
http://vk.com/laurell_k_hamilton
WWW WWW sirena_04 1677050440 634959695  
IP записан
 
Синяя гусеница
Дитя Тысячелетий
*****
Вне Форума



Сообщений: 1044
Россия, Екатеринбург
Пол: female
Re: О Славянской мифологии.
Ответ #82 - Июнь 19, 2005 :: 1:51am
 
Ик! Костя, где ты?
Наверх
 

- Три дюйма - такой ужасный рост!&&- Это прекрасный рост! - сердито закричала Гусеница и вытянулась во всю длину. (В ней было ровно три дюйма).
Синяя гусеница 292185599  
IP записан
 
Sirena
Мегамодератор
*****
Вне Форума


Паранойя у нас одна на
двоих

Сообщений: 3798
в лужах Москвы :)
Пол: female
Re: О Славянской мифологии.
Ответ #83 - Июнь 20, 2005 :: 5:50am
 
Марго, а помнишь ты просила передать смеху, что он бука? Так вот о них. Благо это тоже славянский персонаж.

                 Бука.

На Руси издавна пугают детей каким-то Букой, обычно даже не представляя, что прежде это было табуированным (заменяющим настоящее) именем медведя.  :топор:Именно поэтому Буку всегда представляют в виде чего-то черного, мохнатого и страшного. Оно уносит, забирает детей, подобно тому, как дикий зверь тащит себе в нору добычу. :клац:
У сербов известно страшилище по имени Баук. Оно тоже похоже на грозное животное, при виде которого дети начинают плакать. Днем Баук прячется в заброшенных строениях и во всяких мрачных местах, а ночью нападает на жертву, привлеченный ее капризным плачем, уносит к себе и пожирает.

Ни шороха, ни стука,
В окне блестит река.
А ну как глупый Бука
Придет издалека.
Протянет злыдень руки
Да вскочит на кровать...
А ты усни - и Буке
Егорку не сыскать.
Усни до золотого
До завтрашнего дня.
Мы скалкой Буку злого
Прогоним до плетня. :отец:
Это колыбельная. Смех
Наверх
 

Кто никогда не совершал безрассудств, тот не так мудр, как ему кажется.
https://twitter.com/Sirena_047
http://vk.com/laurell_k_hamilton
WWW WWW sirena_04 1677050440 634959695  
IP записан
 
Sirena
Мегамодератор
*****
Вне Форума


Паранойя у нас одна на
двоих

Сообщений: 3798
в лужах Москвы :)
Пол: female
Re: О Славянской мифологии.
Ответ #84 - Июнь 24, 2005 :: 1:48am
 
               Либуше.

В чешской мифологии, генеалогическая героиня, пророчица. Аналогична героине древнерусских былин Лыбеди, сестре родоночальника племени полян Кия, Щека, и Хорива, владелице живой воды и молодильных яблок. Мотив трех сестер соотвествует в восточнославянских мифах мотиву трех братьев - генеалогических героев и основателей государств Чеха, Ляха и Руса. Улыбка
Наверх
 

Кто никогда не совершал безрассудств, тот не так мудр, как ему кажется.
https://twitter.com/Sirena_047
http://vk.com/laurell_k_hamilton
WWW WWW sirena_04 1677050440 634959695  
IP записан
 
Синяя гусеница
Дитя Тысячелетий
*****
Вне Форума



Сообщений: 1044
Россия, Екатеринбург
Пол: female
Re: О Славянской мифологии.
Ответ #85 - Июнь 24, 2005 :: 3:16am
 
Злой и страшный Бука...  ;-D
Наверх
 

- Три дюйма - такой ужасный рост!&&- Это прекрасный рост! - сердито закричала Гусеница и вытянулась во всю длину. (В ней было ровно три дюйма).
Синяя гусеница 292185599  
IP записан
 
Sirena
Мегамодератор
*****
Вне Форума


Паранойя у нас одна на
двоих

Сообщений: 3798
в лужах Москвы :)
Пол: female
Re: О Славянской мифологии.
Ответ #86 - Август 9, 2005 :: 3:03am
 
Ну я вернулась. ;-D

                         Черт.

Черт - самый загадочный среди всех персонажей. Это самостоятельный парсонаж. Он не связан с дьяволом или Сатаной. Черт - персонаж славянский.
Черта в народной культуре представляют по-разному. Чаще всего это человек с хвостом и конскими копытами или куриными лапами, которые он старательно прячет. Иногда этот образ дополняеется железными зубами или огнем, полыхающим изо рта. На голове у него всегда красуется шляпа, чтобы скрыть от посторонних глаз рожки. :бес: Одет он в черный кафтан с блестящими пуговицами или в солдатский мундир. черт может превратиться в любого человека, животное либо предмет. Он может принять вид знакомого или родственника, любит оборачиваться кошкой или собакой, свиньей, бараном, вороном или филином, причеи чаще всего - черным. Но не всегда его образ имеет конкретную форму: одно из наиболее любимых воплощений черта - вихрь. В виде вихрей черти летают, танцуют, женятся. :целует: Чтобы увидеть в мчащеися вихре черта, нужно, нагнувшись, посмотреть на него меду ног, через рукав рубашки или плюнутьь три раза и сказать: "Черт, черт, покажи хвост!" Тогда в вихре можно различить чертей с куриными лапами вместо ног. Считалось также, что если бросить в вихрь освященный нож, то он, окровавленный, упадет на землю, ранив черта. Человек, попавший в вихрь, может тяжело заболеть и умереть, поэтому при встрече с вихрем ему показывали кукиш, читали молитвы и произносили отгонные присловья типа: "А чур тебя!" (продолжение следует, а то что-то все глючит) ;-D

Чем же отличается от других восточнославянских мифологических персонажей? Во-первых, он всегда делает только зло, он принципиально не способен помочь человеку. Например, леший может завести человека в чащу, но он же и поможет набрать ягод, найти дорогу домой. У черта же одна задача - как можно быстрее погубить человека, довести его до смерти и завладеть его душой.
Черта нужно опасаться всегда и везде. Он то сбивает человека с дороги, как леший, то обменивает детей, как банник, то топит людей в реке, как водяной.
С чертями чеще других общаются ведьмы и колдуны, к которым нечистая сила по договору поступает в услужение. Он может жить у них постоянно под видом работника или прилетает в облике огненного змея и приносит в дом зерно, молоко, сметану, масло и деньги, которые ворует в чужих домах, там, где добро хранят без молитвы. Ночью змей влетает к колдуну через печную трубу, рассыпается огненными искрами, складывает принесенное богатство в приготовленную посуду. Нечистый, приносящий своему хозяину богатство, называется: большачонок, змей-носак, змея-деньгоносица.
А вот рецепт, к которому не следует прислушиваться: тот, кто промышляет колдовством, может сам вывести себе такого черта, который в виде змея будет приносить ему богатство. Выводят змея из особого яйца, его должен снести петух, когда достигнет семи лет. Найдя такое яйцо, человек должен спрятать его под левую мышку и носить семь, девять или сорок дней, после чего из яйца вылупиться маленький чертик или змееныш, который и станет служить человеку. Задумавший вывести себе черта-слугу должен отречься от Бога, не ходить в церковь, ему нельзя молиться, креститься, мыться, стричься, обстригать ноггти и расчесываться. Пока он носит яйцо под мышкой, надо сохранять молчание. Высиживают черта-слугу в каком-либо месте, символизирующем потустороннее пространство - в пустом доме, за печью, иногда там, где не слышно звона колоколов.
Выведенный черт живет в доме на положении слуги, но слушается только одного их членов семьи. Хозяин черта не знает покоя - черт все время требует работы, а после смерти завладевает душой хозяина.
Черт, не занятый работой, может убить своего хозяина или кого-либо из домашних.
Мзбавиться от черта слуги очень трудно, ведь он всеми силами стремится довести до смерти своего хозяина и заполучить его душу. Поэтому черта - слугу заставляли делать невыполнимую работу, например, считать песок или иголки на ели, собирать рассыпанную крупу и пр.
Если ведьмы и колдуны, специально обзаводятся помощниками - чертями, то обычные люди могут, сами того не подозревая, оказаться в лапах у черта из-за неправильного поведения. Больше других такая опасность подстерегает женщин, которые после смерти мужа или во время долгой отлучки сильно тоскуют. К таким женщинам начинает прилетать змей и является им по ночам в виде умершего или отсуствующего мужа. Этих демонов называют летунами, налетами( интересно зубными) ;-D, летучими, налетниками, литавцами, маньяками Подмигивание. Змей появляется из облаков и, рассыпавшись искрами над крышей, проникает в дом через печную трубу. Связь с таким демоном приводит женину к смерти. Змей получает доступ и к девушке, если та потеряла невинность до брака. А на востоке Украины верят, что змей станет домогаться той, кто без благословения подняла на дороге вещь: бусы, платок, перстень, - их специально разбрасывает змей, чтобы заманить жертву.
Летящий змей похож на светящийся клубок синего цвета, огнекнное коромысло или огненный веник. На земле он принимает облик мужа или возлюбленного женщины. Змея можно распознать по недостатку, характерному для всез демонов: у него нет спинного хребта. По некоторым поверьям, у него человеческое тело, нонесколько голов.Как и все демоны, он не способен правильно произносить священные христианские имена: вместо "Богородица" он произносит "Чудородица", вместо "Иисус Христос" - "Сус Христос".
Чтобы заполучить себе человеческую душу, черти подбивают людей на самоубийство. Девушек-самоубийц черти берут себе в жены.
Черт не выноит креста, молитвы, святой воды и упоминания имени Божьего. го не останется в доме, где все окна и двери закрещены, а стены окроплены святой водой - черта жжет, и он стремится убежать из такого помещения.
Черти забирают то, что отдано им неосторожным словом, вот почему нельзя, ругаясь поминать черта - он услышит и придет потребовать свою вещь.
Что-то я не припомню чтобы к Аните он хоть раз  приходил. ;-D  Что было - бы если черту достался от Аниты ardeur? ;-D :-D  Ужас :обалдел: :жрачка: Круглые глаза Подмигивание
Наверх
« Последняя редакция: Август 10, 2005 :: 9:07am от Sirena »  

Кто никогда не совершал безрассудств, тот не так мудр, как ему кажется.
https://twitter.com/Sirena_047
http://vk.com/laurell_k_hamilton
WWW WWW sirena_04 1677050440 634959695  
IP записан
 
Sirena
Мегамодератор
*****
Вне Форума


Паранойя у нас одна на
двоих

Сообщений: 3798
в лужах Москвы :)
Пол: female
Re: О Славянской мифологии.
Ответ #87 - Август 10, 2005 :: 9:02am
 
            Троян.

В себской мифологии, ночной демон, царь ночи. Навещал свою возлюбленную по ночам и покида ее, когда его кони съедали весь корм, а петухи пели на расвете. Брат любовницы трояна насыпал коням песка вместо овса, а у петухов вырвал языки. Троян задержался до рассвета и на обратном пути его растопили лучи солнца. Описывался имеющим козлиные уши и ноги, иногда - три головы: одна голова пожирала людей, другая - скот, трелья - рыбу. Аналогичен саамскому персонажу, олицетворяющему ночь, - Найнасу, которого задерживают в доме невесты до восхода и который затем погибает от солнечного света; высшему божеству балтийских поляком Триглаву, три головы которого символизировали власть над тремя царствами - небом, землей и преисподней.
В древнерусской книжной традиции Троян - божество покровитель. В апокрифическом "Хождении Богородицы по мукам" указано, что Троян почитался наряду с Перуном, Хорсом и Велесом. "Век Трояна" обозначал эпоху язычества Руси в времена княжения первых русских князей героев. Правление полоцкого князя Всеслава Брячиславича Чародея (1044 - 1101), мифологизированного воина - оборотня, с "Слове" датируется последним, седьмым веком Трояна. Согласно различным гипотезам, на представление о Трояне повлиял также эпос о Троянской войне, образ римского императора Трояна (98 - 117)
Наверх
 

Кто никогда не совершал безрассудств, тот не так мудр, как ему кажется.
https://twitter.com/Sirena_047
http://vk.com/laurell_k_hamilton
WWW WWW sirena_04 1677050440 634959695  
IP записан
 
Синяя гусеница
Дитя Тысячелетий
*****
Вне Форума



Сообщений: 1044
Россия, Екатеринбург
Пол: female
Re: О Славянской мифологии.
Ответ #88 - Август 11, 2005 :: 3:19pm
 
Про чёрта я знала практически всё.  Вот как велико значение отличного знания русских народных сказок!
Про остальных персонажей как обычно - почти ничего.
Наверх
 

- Три дюйма - такой ужасный рост!&&- Это прекрасный рост! - сердито закричала Гусеница и вытянулась во всю длину. (В ней было ровно три дюйма).
Синяя гусеница 292185599  
IP записан
 
Sirena
Мегамодератор
*****
Вне Форума


Паранойя у нас одна на
двоих

Сообщений: 3798
в лужах Москвы :)
Пол: female
Re: О Славянской мифологии.
Ответ #89 - Август 13, 2005 :: 1:02am
 
С возвращением, Марго!

              Ала.

В болгарской, македонской и сербской мифологии, дракон или змей. Обладал огромной силой, повелевал дождевымы тучами и градоносными облаками, (вспоминается песня: "Я тучи разгоню руками...") ;-D насылал бури и ураганы, уничтожал посевы и фруктовые сады, падал на землю в виде густой мглы или тумана, препяствовавшего созреванию хлеба. Алы враждовали между собой за волшебный жезл и старались поразить друг друга ледяными пулями - тогда сверкала молния и бил град. Каждый ала оборонял свои угодья от нападения других. Ала нападал на солнце и луну, заслонял их своими крыльями -  тогда происходили затмения; старался их пожрать - тогда от укуса алы солнце, обливаясь кровью, краснело, а когда ала побежден, вновь начинало сиять.  В канун больших праздников алы водили хоровод, от которого поднимался вихрь. Человек, захваченный таким вихрем, сходил с ума. Ала имел туловище длиной в 5-6 шагов и толщиной с человеческую ляжку, с крыльями под коленями, иногда с несколькими головами или огромной головой, которая находилась в облаках в то время, когда его хвост касался земли; у него было 6 крыльев и 12 хвостов. Изредка ала принимал обличье орла или огромной ящерицы с собачьей головой и с крыльями. Если раненый ала падал на землю, люди могли его приучить и аревратить в своего защитника - для этого следовало отпаивать алу молоком из подойника или ведра.

                         Шумска майка.

В сербской мифологии, хозяйка леса. Ее отношение к людям неоднохначно: чаще всего она не причиняет им вреда, но может и напасть на маленьких детей и новорожденных. Шумска майка защищает новорожденных и беременных, лечит бесплодие, дает женщинам лечебные травы. Появляется шумска майка около полуночи. Как и другие лесные духи, она чрезвычайно похотлива, часто вступает в половую связь с мужчинами, которых завлекает для этого в глубь леса или к водяным мельницам.  Имеет сходство с лешим. Она изображается в облике красивой молодой женщины с большой грудью, длинными растрепанными черными волосами и длинными ноггтями; являлась обнаженной или в белой одежде. Реже - в виде старой отвратительной женщины с выпавшими зубами. Обладает волшебной палочкой, хорошо поет. Превращается в стог сена, индейку, корову, свинью, собаку, лошадь или козу.
Наверх
 

Кто никогда не совершал безрассудств, тот не так мудр, как ему кажется.
https://twitter.com/Sirena_047
http://vk.com/laurell_k_hamilton
WWW WWW sirena_04 1677050440 634959695  
IP записан
 
Страниц: 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13