Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
YaBB - Yet another Bulletin Board
  Встречайте! Нашу новую игру, увлекательный вроде как квест "School Days 2"! Скачивайте и играйте прямо сейчас! Или потом Улыбка
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Правила раздела (Прочитано 8560 раз)
ELENA
Дитя Тысячелетий
*****
Вне Форума


Чашку кофе и перо!

Сообщений: 2373
Пол: female
Правила раздела
Июль 15, 2007 :: 5:23pm
 
Скачать архив с правилами, памятку по оформлению и словарики.


1) Раздел предназначен для размещения самостоятельных произведений (кроме тех, которые написаны в жанрах юмор и пародия – они размещаются в разделе «Юмор») по тематике форума.
К тематике форума здесь мы относим:
- Произведения, посвященные вампирам, оборотням, фейри и прочим  противоестественным существам
- Произведения созданные в жанре фантастики и фэнтези

2) Администрация форума оставляет за собой право удалять «замерзшие» и любые законченные работы по истечению двух месяцев после последнего сообщения автора.

3) В данном разделе могут быть размещены работы до рейтинга NC- 21 включительно.

4) В разделе не желательно:
- Выкладывать работы с большим количеством грамматических и/или пунктуационных и/или речевых ошибок. В не зависимости от запроса на критику, любой пользователь может попросить вас исправить ошибки в соответствии с правилами русского языка. В случае если ошибки есть в каждом втором предложении, модератор имеет право (но не обязан) закрыть тему и попросить автора исправить текст в соответствии с нормами русского языка самостоятельно.
- Выкладывать работы любого объема главным и единственным содержанием, которых являются постельные сцены. Карательных мера за это не предусмотрено, но мы будем признательны, если вы воздержитесь от выкладывания подобных работ.

5) В разделе запрещено:
- Выкладывать работы с неправильно оформленными заголовком и/или шапкой. В случае не соблюдения этого пункта, участник получает письменное предупреждение в тему и неделю на исправление. В случае, если пользователь игнорирует просьбу модератора, то модератор имеет право удалить тему или закрыть ее до выяснения обстоятельств. После получения третьего нарушения, пользователь получает бан на месяц.
- Выставлять чужие или частично заимствованные работы. В случае доказанного нарушения пользователь получает пожизненный бан, а тема остается жить с указанием кто что и у кого своровал. Если вам все же  хочется предложить посетителям форума ознакомиться с чужим литературным произведением, то дайте на него ссылку  и краткую аннотацию в теме «Рекомендации».

6) Правила выкладывания текстов:
- Одной темой допустимо выкладывать только цикл очерков или зарисовок, в остальных случаях для каждого произведения от эссе или рассказа до романа, заводится отдельная тема
- Если пишется цикл рассказов или серия романов, то в шапке дается ссылка на остальные тексты серии, но выкладываются они по отдельности


7) Правила для оформления заголовков тем:
- Первым в заглавии указывается рейтинг (расшифровку рейтингов смотри ниже). В том случае, если  при выкладывании большого произведения, в процессе написания рейтинг вырос, автор должен исправить рейтинг в заголовке и перед выкладыванием новой главы предупредить читателей о повышении рейтинга. В случае если рейтинг понизился, исправления в шапку не вносятся, а предупреждение читателей автор делает по желанию.
- Вторым, указывается статус текста – END (закончен) / W (в работе). Сокращения даны, для того чтобы оставить в заголовке как можно больше места под название.
- Третьим – название. В виду ограничения по количеству знаков в заголовке, название можно давать частично или  сокращенно.
- Если выкладывается цикл очерков/зарисовок, то рейтинг ставится самый старший из всего цикла, а пред общим названием цикла делается запись: цикл очерков/зарисовок

8) Правила оформления шапки тем. В шапке указываются:
- Название полностью:  в том случае, если название дано на любом из иностранных языков в обязательном порядке делается сноска, в которой указывается перевод названия.
- Рейтинг: G, PG-13, NC-15, NC-17, NC-21
- Форма: Роман, повесть, новелла, рассказ, очерк, эссе (см. словарик терминов ниже)
- Жанр: Фантастика, готический роман, детектив, сказка и т.д. (см. словарик терминов ниже)
- Бета, гамма и прочие бойцы невидимого фронта: Имена редакторов с перечислением, при необходимости, выполняемых функций. Например: G-ko (правки литературного русского), D-ko (грамматика и пунктуация). Если редактор отсутствует, то ставится прочерк.
- Предупреждение: Hurt/Comfort, BDSM, инцест, Мэри Сью, яой, юри
- Аннотация к работе:  Все то, что автор хочет сказать читателю, чтобы убедить его читать или не читать данное произведение
- Запрос на критику: надо / не надо / в личку

9)  В разделе приветствуется аргументированная и вежливая критика, а так же адекватная реакция на нее. Переходы на личности и скандалы запрещены.

10) Рецензирование текстов:
- Любой посетитель форума может выступить в качестве критика, если автор оставил запрос на критику. Отношения автора и критика предполагают равенство и сотрудничество вне зависимости от степени знакомства, личных отношений, возраста, длительности пребывания на форуме, цвета и размера погон.
- Рецензии размещаются в теме произведения. Отзыв должен концентрироваться на достоинствах и недостатках текста и должен выглядеть как список слабых и сильных мест и советов автору. Отзыв критика обязательно должен быть конкретным и с примерами, за исключением общих моментов, не требующих конкретизации. Отзыв обязательно должен быть обоснован, даже если в нем содержатся резкие слова в адрес произведения.
Отзыв говорит только о тексте и только, о конкретном тексте. Критик должен быть в состоянии обосновать свои высказывания и ответить на уточняющие вопросы автора, если таковые возникнут. В случае если критик не может этого сделать, необоснованный пункт критики удаляется.
- Примерный план анализа текста:
а) идея (оригинальность, успешность реализации и т. д.);
б) сюжет (увлекательность, логичность, завершенность, динамика, удачность сюжетных линий и ходов и т.д.);
с) композиция и жанр (построение текста, соответствие рамкам жанра и т. д.);
д) персонажи (психологическая достоверность, отношения между персонажами и т. д.);
е) язык и стиль (легкость, стилевые особенности и используемые приемы и т. д.);
ж) грамотность (грамматические ошибки);
з) читательское восприятие (увлекательность, эмоциональность текста, личное отношение и т. д.);
- Отношение к критике
- Критик уважает автора как личность и как создателя текста, потому все замечания к тексту не могут использоваться или быть расценены как личные выпады против автора.
- Автор, подавший заявку на рецензию, не может предъявлять претензии к критике, высказанной в рамках данных правил. Автор может задавать критику уточняющие вопросы, если что-то в отзыве осталось непонятным или недостаточно конкретным. Автор должен уважать труд критика, потому любой отзыв достоин благодарности.
Наверх
« Последняя редакция: Июль 16, 2007 :: 3:40pm от ELENA »  
279578460  
IP записан
 
ELENA
Дитя Тысячелетий
*****
Вне Форума


Чашку кофе и перо!

Сообщений: 2373
Пол: female
Re: Правила раздела
Ответ #1 - Июль 15, 2007 :: 5:25pm
 
Рейтинги


G (General) – Нет ограничения по возрасту.

Такие работы должны быть выдержаны в положительных моральных рамках, насилие и ужас должны иметь обнадёживающий противовес (добро всегда побеждает зло, ибо нефиг!).
Допускается нечастое использование жаргонных слов и не слишком крепких выражений.
Эпизодически допускается очень умеренное насилие без детализации.
Пугающие эпизоды не должны быть длительными и интенсивными.
Допускается только описание лирических любовных, платонических отношений между совершеннолетними героями. Не допускается никакого упоминания гомосексуальных (как яой*, так и юри*) отношений.
Никакого упоминания наркотиков и алкоголя не допускается


PG-13 (Parental Guidance) – Возрастное ограничение: не рекомендуется детям младше 13 лет

Допускается использование жаргонных слов и эпизодическое использование грубых выражений.
Допускается умеренное насилие без детализации и вида крови. Сценам преступлений (воровства, например) и насилия должна даваться негативная оценка.
Дупускаются длительные эмоционально напряженные сцены и кровавые сцены без анатомических подробностей.
Допускаются эпизодические описания сексуальных отношений между совершеннолетними героями без постельных сцен. Могут быть включены лирические сцены между подростками. Допускаются упоминания вскользь гомосексуальных (как яой*, так и юри*) отношений.
Допускается упоминание и непродолжительные эпизоды с употреблением слабоалкогольных напитков. Упоминание наркотиков не допускается.


NC-15 - Возрастное ограничение: не рекомендуется детям младше 15 лет

Допускается использование жаргонных слов и грубых выражений.
При описании сцен насилия не рекомендуется детализировать способы причинения боли или нанесения телесных повреждений. Обязательна негативная авторская оценка.
Не допускаются продолжительные детальные описания боли (и методов её причинения) и ран (и способов их нанесения).
Допускаются непродолжительные эпизоды сексуальных взаимоотношений героев. Допускаются гомосексуальные (как яой*, так и юри*) отношения, носящие лирический характер, между героями Постельные сцены могут упоминаться, но не описываться.
Допускаются непродолжительные эпизоды с употреблением алкогольных напитков и упоминание наркотиков в строго негативном плане.


NC-17 – Возрастное ограничение: не рекомендуется детям младше 17 лет

При описании насилия и жестокости, обязательна негативная авторская оценка. При наличии детальных описаний ран и увечий, способов причинения боли или нанесения телесных повреждений в аннотации необходимо предупреждение для читателей с неуравновешенной психикой.
Может эпизодически включать постельные сцены без участия несовершеннолетних, без детализации процессов и описания анатомических подробностей. Допускаются любые гомосексуальные (как яой*, так и юри*) отношения между героями.
Может включать нечастые описания сцены употребления наркотиков и алкоголя, но у читателя должно быть создано негативное отношение.


NC-21 - Возрастное ограничение: не рекомендуется людям младше 21 года. Абсолютно взрослая тематика.

Допускается графические изображения постельных, в том числе и гомосексуальных (как яой*, так и юри*), сцен, сексуальные отношения с несовершеннолетними, животными, с представителями иных цивилизаций и рас, некрофилия, графические описания сцен преступлений, насилия и жестокости, а также прочие извращения человеческого ума и фантазии. Описания употребления алкоголя и наркотиков без всяких ограничений. Стоит семь раз подумать, прежде, чем открывать работу, обозначенную грифом NC 21, на свой страх и риск. Улыбка

*яой - гомосексуальные отношения между мужчинами
*юри - гомосексуальные отношения между женщинами

(с) не мое. Фан-сайты.
Я лишь корректировала, чтобы подходило для наших целей (Астра)
Наверх
 
279578460  
IP записан
 
ELENA
Дитя Тысячелетий
*****
Вне Форума


Чашку кофе и перо!

Сообщений: 2373
Пол: female
Re: Правила раздела
Ответ #2 - Июль 15, 2007 :: 5:32pm
 
Жанры и формы для оригинальных произведений


Жанры:
1. Фантастика (от греч. phantastike — искусство воображать) — разновидность художественной литературы; её исходной идейно-эстетической установкой является диктат воображения над реальностью, порождающий картину «чудесного мира», противопоставленного обыденной действительности и привычным, бытовым представлениям о правдоподобии.

Истоки фантастики
Истоки фантастики — в мифотворческом народно-поэтическом сознании, выразившемся в волшебной сказке и героическом эпосе. Фантастика в существе своём предопределена многовековой деятельностью коллективного воображения и представляет собой продолжение этой деятельности, используя и обновляя постоянные мифические и сказочные образы, мотивы, сюжеты в сочетании с жизненным материалом истории и современности. Таким образом возникает предуказанный («архетипический») принцип фантастического правдо- и жизнеподобия, сообразного нравственным и эстетическим закономерностям воображаемого сказочно-мифологического мироздания и составляющего разрастающееся мозаичное целое. Фантастика эволюционирует вместе с развитием литературы, свободно сочетаясь с различными методами (в том числе с реалистическим) изображения идей, страстей и событий. Особенно плодотворным, однако, оказалось сочетание фантастики с романтизмом.

В настоящий момент в фантастике выделяют несколько основных направлений, имеющих характерные особенности, например научная фантастика, фэнтези, альтернативная история.

I. Нау́чная фанта́стика (НФ) (от греч. phantastike — искусство воображать), — жанр в литературе, где собыстия происходят в мире отличающемся от современной или исторической реальности в по крайней мере в одном значимом отношении. Отличие может быть технологическим, физическим, историческим, социологическим, и.т.д., но не магическим (см. Фэнтези). Появление фантастики было вызвано промышленной революцией в XIX веке. Первоначально научная фантастика была жанром литературы, описывающим достижения науки и техники, перспективы их развития и т. д. Часто описывался (как правило, в виде утопии) мир будущего. Классическим примером такого типа фантастики являются произведения Жюля Верна.
Позднее развитие техники стало рассматриваться в негативном свете (антиутопия). Пример: «Машина времени» Герберта Уэллса.

Антиутопия описывает не только негативное развитие техники в будущем. В XX веке появилась также социальная фантастика, описывающая не изменения техники в будущем, а изменения общества. Самый известный пример — антиутопии «1984» Джорджа Оруэлла, «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери.
В 1980-х годах начал набирать популярность антиутопический поджанр киберпанк. В нем высокие технологии соседствуют с могуществеными системами контроля и власти. Центральной темой этого жанра является внутренняя жизнь этих систем, а также жизнь маргиналов, противников режима в условиях глобальной компьютеризации и кибернетизации. Известные примеры: «Джонни Мнемоник», «Матрица», «Лабиринт отражений».

II. Киберпа́нк (англ. cyberpunk, от слов cybernetics — кибернетика и punk — дрянь, отребье) — жанр научной фантастики, фокусирующийся на компьютерах, высоких технологиях и проблемах, возникающих в обществе в связи с губительным применением плодов технологического прогресса. Иногда киберпанками называют ироничных пользователей сети Интернет, а также хакеров. Термин киберпанк придуман и введён в употребление писателем Брюсом Бетке, который в 1983 году опубликовал одноимённый рассказ.

Киберпанк, как жанр твердой фантастики, был фактически основан в начале 80-х годов прошлого века проживающим в Канаде писателем-фантастом Уильямом Гибсоном. После издания романа «Нейромант» (англ. Neuromancer, 1984, иногда упоминается как «Нейромантик») Уильям Гибсон признаётся литературным лидером жанра.

Киберпанк появился в значительной степени в противовес так называемой «гуманистической фантастике». Это связано с тем, что к началу 80-х годов произошли крупные изменения в области информационной техники и биотехнологий, которые не могли быть осмыслены ветеранами научно-фантастического жанра. Киберпанк был нацелен на ближайшее будущее и требовал от читателя хорошей осведомленности в вопросах развития технологий, особенно компьютерных и сетевых.
Сюжетом киберпанковых произведений часто становится борьба хакеров с могущественными корпорациями. Главный положительный персонаж зачастую представляется киберпреступником, маргиналом без системного образования. А мотивация отрицательных персонажей объясняется их принадлежностью к правящим миром транснациональным корпорациям или зависимостью от них. Общая особенность лучших произведений жанра заключается в том, что воплощённый в них художественный мир представлен технологической утопией или антиутопией. В мире киберпанка высокое технологическое развитие зачастую соседствует с глубоким социальным расслоением, нищетой, бесправием, уличной анархией в городских трущобах.

Элементы киберпанка:
•      киберпространство
•      виртуальная реальность
•      искусственный интеллект
•      киборги, биороботы
•      городские трущобы в постапокалиптическом стиле
•      влиятельные крупные корпорации, т. н. дзайбацу
•      криминальные синдикаты, мафия
•      хакеры
•      киберпреступность, кибертерроризм
•      отрицательные герои с неординарной внешностью и манерами
•      нанотехнологии, биоимплантаты
•      генная инженерия
•      наркотики и необходимые для выживания лекарства

III. Фэ́нтези (англ. fantasy — фантазия) — поджанр фантастической литературы, появившийся в Англии в середине XX века. Произведения этого поджанра написаны в эпической сказочной манере, используют мотивы древних мифов и легенд. Сюжет обычно построен на магии, героических приключениях и путешествиях; в сюжете обычно присутствуют волшебные существа; действие происходит в сказочном мире, напоминающем Средневековье. Зачастую фэнтези построено на основе архетипических сюжетов.

В отличие от научной фантастики, фэнтези не стремится объяснить мир, в котором происходит действие произведения, логически. Сам этот мир существует в виде некоего допущения (чаще всего его местоположение относительно нашей реальности вовсе никак не оговаривается: то ли это параллельный мир, то ли другая планета — абсолютно неясно).
Разница между Научной фантастикой и Фэнтези.

Научная фантастика - это часто мысленный эксперимент. В текст вводится одно или несколько ФАНТАСТИЧЕСКИХ ДОПУЩЕНИЙ. Во всем остальном действие развивается в соответствии с законами логики, физики и здравого смысла.
В фэнтези часто исследуются моральные и этические аспекты поступков главных героев. Чтоб не затенять главное, требования к логичности и достоверности мира часто снижаются до необходимого минимума. Картина мира также часто дается упрощенной или сказочной.

А. Фэнтези меча и магии (Героическое фэнтези)
Успех этой серии породил множество подражаний (Фриц Либер, Фред Саберхаген, Ларри Нивен) и в результате почти все герои таких книг — физически развитые варвары двухметрового роста, предпочитающие большое двуручное оружие, редко умеющие читать. Герои героического фэнтези путешествуют в одиночку или подбирая на время каких-нибудь экзотических спутников, предпочитают решать проблемы методом грубой силы. Круг обязанностей героев достаточно широк: странствование по миру, истребление различной нечисти, противостояние мелким Тёмным властелинам, спасение красавиц, добыча ценных артефактов.

Б. Высокое (эпическое) фэнтези
Произведения этого жанра выдержаны в серьёзном тоне. Эти эпические полотна в основном описывают борьбу со сверхъестественными силами зла. Жанр характеризуется наличием фантастических рас (эльфы, гномы, орки), концепции магии, подробными картами мест действия, угрожающими пророчествами, изобретёнными языками и многотомными размерами.

В. Дарк Фэнтези (Dark Fantasy)
Буквально «тёмное» или «мрачное» фэнтези — поджанр, находящийся на стыке между готикой и фэнтези. Главное отличие от готики в том, что действие происходит в фантастическом мире, напоминающем Средневековье.
Каков, например, канон эпика? Имеется некий мир, живущий нормальной жизнью. Но вот объявляется Вселенское Зло...
А вот в темном фэнтези Зло уже находится у власти, и его проявления воспринимаются обывателями как должное. Некромант гадает по внутренностям выпотрошенного младенца? Да все уважающие себя маги так делают! Колдунья принимает ванну из крови юных девственниц? Зато как сохранилась, ей уже 600 с гаком стукнуло, а больше 150 не дашь! В соседней лавке покупки заворачивают в человеческую кожу? Так незачем шляться по секонд-хэндам, в шикарном бутике ваше приобретение упакуют в выделанную бисером эльфийскую шкурку...

Г. Игровое фэнтези
Игровое фэнтези вдохновлено ролевыми играми. Обычно книги этого жанра похожи на описание событий произошедших в игре — группа героев путешествует по миру, подчиняясь ролевым правилам (например в наложении заклинаний).

Д. Историческое фэнтези
Этот поджанр тесно связан с альтернативной историей. Действие обычно происходит в прошлом, на фоне известных исторических мест, событий или эпох, но с добавлением таких элементов фэнтези, как магия или мифологические существа.

Ж. Юмористическое фэнтези
Книги этого жанра в основном юмористические по содержанию и тону. В них часто высмеиваются штампы фэнтези, пародируются известные произведения.

З. Фэнтези без магии
•      В этом жанре нет магии. Первым произведением такого поджанра является «За тёмными лесами» Пола Стюарта и Криса Риддела.

IV. Альтернати́вная исто́рия — жанр фантастики, посвящённый изображению реальности, которая могла бы быть, если бы история, в один из своих переломных моментов, пошла по другому пути.

В произведениях, созданных в жанре альтернативной истории, непременным элементом сюжета является изменение хода истории в прошлом (относительно момента создания произведения). По фабуле произведения, в некоторый момент прошлого по какой-либо причине, либо случайно, либо в результате вмешательства внешних сил, например, пришельцев из будущего, происходит что-то отличное от происходившего в реальной истории. Случившееся может быть связано с широко известными историческими событиями или историческими личностями, а может казаться, на первый взгляд, малозначительным. В результате этого изменения происходит «разветвление» истории — события начинают развиваться по другому пути. В мире с изменённой историей и происходит действие. Оно может проходить в любое время — и в прошлом, и в настоящем, и в будущем, но на происходящие события существенным образом влияет факт изменения истории. В одних случаях описываются события, связанные с самим «разветвлением», в других изложение фокусируется на ситуациях, необычных в силу изменения реальности, в третьих основной темой становятся попытки героев с помощью путешествия во времени вернуть историю в изначальное русло, вторично изменить её в другом направлении или, наоборот, «закрепить» изменённую реальность.

В некоторых произведениях вместо или вместе с идеей перемещения во времени используется идея параллельных миров — «альтернативный» вариант истории реализуется не в нашем мире, а в параллельном, где история идёт другим путём. Такая трактовка позволяет устранить известный логический парадокс путешествия во времени, называемый иногда «парадоксом убитого дедушки».

2. Готи́ческий рома́н (англ. the Gothic novel) — романтический «чёрный роман» в прозе с элементами сверхъестественных «ужасов», таинственных приключений, фантастики и мистики (семейные проклятия и привидения). Развивался в основном в англоязычной литературе. Название — от архитектурного стиля готика (действие романов часто разворачивается в старых готических замках).

На протяжении XIX века развивался также родственный жанр: «готический рассказ» или «рассказ с привидением» (англ. ghost story; классики жанра — Шеридан Ле Фаню, М. Р. Джеймс и др.).

В XX веке из этого жанра отпочковалась «литература ужасов» (Лавкрафт, Стивен Кинг), а на стыке фэнтези и готики появился жанр Dark Fantasy.

I. Мистический роман – субжанр Готического романа. Отличительной чертой М.Р. является присутствие сверхъестественных существ – вампиров, оборотней и пр. В таких романах автор фантазирует о быте и нравах мистических и легендарных существ, об их внешности, способностях, манерах поведения, случаях соприкосновения с нашей реальностью. (Энн Райс)

II. Ужасы (хорор) - к ужасам относят произведения, которые призваны напугать, вселить чувство тревоги и страха, создать напряжённую атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного - т. н. эффект «саспенс» ( suspense - неопределённость). Часто с мистической подоплекой.

3. Детекти́в (англ. detective, от лат. detego — раскрываю, разоблачаю) — преимущественно литературный и кинематографический жанр, произведения которого неизменно содержат иллюстрации преступных деяний, следующего за ними расследования и определения виновных. Конфликт строится на столкновении справедливости с беззаконием, завершающемся победой справедливости.

Детектив - субжанр более общей категории криминальных романов. Он фокусируется на действиях детектива, частного сыщика, либо начинающего сыщика в разрешении мистических обстоятельств преступления путем нахождения ключей к разгадке, расследования, и искуссных умозаключений. Удачный детективный фильм часто скрывает личность преступника до концовки истории, затем добавляет элемент неожиданности в процесс ареста подозреваемого.

4. Фанфик (также фэнфик; от англ. fan — поклонник и fiction — вымысел, выдумка, чтиво) — разновидность творчества фэнов (поклонников популярных произведений искусства), производное литературное произведение, основанное на каком-либо оригинальном произведении (как правило, литературном или кинематографическом), использующее его идеи сюжета и (или) персонажей. Фанфик может представлять собой продолжение, предысторию, пародию, «альтернативную вселенную», кроссовер («переплетение» нескольких произведений), и так далее.

Написание и опубликование фанфиков, известное под названием фэнфикшен (фанфикшен; от англ. Fan fiction — фэнская литература) может рассматриваться, в зависимости от законодательства страны, в качестве нарушения авторских прав создателей оригинальных произведений, что ограничивает коммерческую ценность такого рода творчества. Именно поэтому подавляющее большинство подобных произведений создаются просто для забавы (или вообще ради шутки), редко доходя до «настоящей» публикации в серьёзном издательстве.

С другой стороны, некоторые публикующиеся современные российские писатели-фантасты (Ник Перумов, Кирилл Еськов, Татьяна Матвеева, и др.) сначала приобрели достаточно широкую известность именно в качестве создателей фанфиков, и лишь затем начали широко демонстрировать плоды независимого полёта авторской художественной фантазии.
Наверх
 
279578460  
IP записан
 
ELENA
Дитя Тысячелетий
*****
Вне Форума


Чашку кофе и перо!

Сообщений: 2373
Пол: female
Re: Правила раздела
Ответ #3 - Июль 15, 2007 :: 5:34pm
 
5. Любовный роман — особый жанр литературы, где главный герой или главная героиня оказывается в ситуациях, когда им приходится страдать, терпеть унижения, но в результате добивается признания.
Любовный роман относят к «Красивым текстам». 

«Красивые» тексты — это тексты, которые описывают переживания и страдания героя, а чаще героини, оказавшейся в необычных обстоятельствах.

Действия в «красивых» текстах происходят часто в необычных местах. Распространено описание здания (наименование части дома, внутреннего убранства, описание комнаты, преграды). «Текстовое» время «красивого» текста — это время волнений, переживаний и страданий героини.

Стиль «красивых» текстов приподнятый, изысканный и нарочито красивый; он словно копирует устную возбужденную речь демонстративной личности, полную инверсии.

6. Паро́дия — произведение искусства, намеренно повторяющее характерные черты другого, обычно широко известного, произведения или группы произведений, причём в форме, рассчитанной на создание комического эффекта.
Пародии могут создаваться в различных жанрах и направлениях искусства. Вероятно, наиболее распространены литературные пародии, как прозаические, так и поэтические. 

По форме произведения могут быть следующими:


1. Рома́н — литературная форма, как правило прозаическая, которая предполагает развернутое повествование о жизни и развитии личности главного героя (героев) в кризисный/нестандартный период его жизни. Возможные варианты повествования:
•      с рождения героя до его смерти («Парфюмер» П. Зюскинда);
•      с рождения героя до выхода его/её жизни из кризисного состояния жизни («Жизнь Дэвида Копперфильда», Чарльз Диккенс);
•      с точки входа главного героя в кризисное состояние жизни до развязки («Преступление и наказание», Фёдор Достоевский).

2. По́весть — прозаический жанр неустойчивого объёма (преимущественно среднего между романом и рассказом), тяготеющий к хроникальному сюжету, воспроизводящему естественное течение жизни. Лишенный интриги сюжет сосредоточен вокруг главного героя, личность и судьба которого раскрываются в пределах немногих событий.

3. Рассказ — малая форма эпической прозы, соотносимая с повестью как более развернутой формой повествования. Восходит к фольклорным жанрам (сказке, притче); как жанр обособился в письменной литературе; часто неотличим от новеллы, а с XVIII в. — и очерка. Иногда новеллу и очерк рассматривают как полярные разновидности рассказа.

4. Нове́лла (итал. novella) — малый повествовательнаяформа, разновидность рассказа, отмеченная строгостью сюжета и композиции, отсутствием описательности и психологической рефлексии, необыденностью события, элементами символики.

5. О́черк
•      В художественной литературе одна из разновидностей рассказа, отличается большей описательностью, затрагивает преимущественно социальные проблемы.
•      Публицистический, в том числе документальный, очерк излагает и анализирует реальные факты и явления общественной жизни, как правило, в сопровождении прямого истолкования их автором.

6. Сказка — вид повествовательного фольклора , включающий в себя различные жанры и повествовательный литературный жанр. Фольклорные и литературные сказочные жанры допускают известную долю художественного вымысла  и имеющие содержанием произведений необычные в бытовом смысле события (фантастические, чудесные или житейские), достоверность которых ставится под сомнение, как сказителем (в фольклоре), автором (в литературе), так и слушателем и литературным читателем. Таким образом, в фольклоре сказка противостоит повествованиям, в содержание, которое верят, как сказитель, так и слушатель (миф, былина, историческая песня, духовные стихи, легенда, демонологические рассказы, сказ, предание, быличка). Жанр сказки имеет особую поэтику, в основе которой находится условность, типическое и стереотипия. Литературная сказка, либо подражает фольклорной (литературная сказка, написанная в народнопоэтическом стиле, либо создаёт дидактическое произведение (см. дидактическая литература), на основе нефольклорных сюжетов)). Фольклорная сказка исторически первенствует литературной.

Неопределенность часто сохраняется как важная часть сюжета. Сыщик часто является сильным персонажем с ярковыраженными лидерскими качествами, и сюжет может включать элементы драмы, неизвестности, личностного роста, неоднозначные и неожиданные отличительные черты характера.

7. Эссе́ (фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium «взвешивание») — форма прозаического сочинения небольшого объема и свободной композиции.

Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку тему (в пародийной русской традиции «взгляд и нечто»). В отношении объёма и функции граничит, с одной стороны, с научной статьёй и литературным очерком (с которым эссе нередко путают), с другой — с философским трактатом. Эссеистическому стилю свойственны образность, подвижность ассоциаций, афористичность, нередко антитетичность мышления, установка на интимную откровенность и разговорную интонацию. Некорыми теоретиками рассматривается как четвёртый, наряду с эпосом, лирикой и драмой, род художественной литературы.
Наверх
 
279578460  
IP записан
 
ELENA
Дитя Тысячелетий
*****
Вне Форума


Чашку кофе и перо!

Сообщений: 2373
Пол: female
Re: Правила раздела
Ответ #4 - Июль 15, 2007 :: 5:38pm
 
Список того, что необходимо вынести в предупреждение



Изнасилование (Rape) – сексуальное взаимодействие без полного и добровольного согласия одной из сторон

Инцест (Incest) - сексуальное взаимодейстивие между членами семьи

Марти Стю (Marty Stu) или Морис Стю (Maurice Stu) – мужская ипостась Мэри Сью. Появляется затем, чтобы очаровать героиню, а чаще героя канона. Встречается гораздо реже средней Мэри Сью и обитает в основном в слэш-фиках

Мужская беременность (Male pregnancy) – слэш-рассказ, в котором, вопреки законам природы (и, осмелюсь добавить, хорошему вкусу), один из героев беременеет. Иногда сокращается до Mpreg

Мэри Сью (Mary Sue) – оригинальный персонаж, согласно общему мнению, являющийся воплощением либо самого автора, либо того, какой автор хотела бы быть. Мэри Сью обычно легко вычислить, поскольку они все как одна сногсшибательно прекрасны и неописуемо умны. Как правило, у них весьма необычный цвет глаз и волос, сложное мелодично звучащее имя, бурное прошлое и сверхъестественные способности. Обычно они появляются, затмевают всех и вся, ложатся в постель с теми героями канона, которых автор больше всего хотела бы видеть голыми в ванной, а затем спасают мир. Вслед за спасением мира они либо выходят за облюбованного канонического героя замуж, либо погибают героической смертью под дружные рыдания остальных персонажей. Мэри Сью не любят ни в одном фандоме, в основном потому, что читать фики людей побуждает интерес к каноническим, а не оригинальным персонажам, как бы красивы и потрясающе умны последние ни были. Развитию сюжета они тоже не особенно помогают, учитывая, что они – само совершенство, и по всем признакам понятно, что мир таки будет спасен. Мэри Сью существуют не только в женской, но и в мужской ипостаси, и их роль не всегда ограничивается фанфиками. Не все Мэри Сью плохи, попадаются и те, которым удается скромно держаться в тени и со временем превратиться в полноправных зрелых персонажей. Но таких считанные единицы

Слэш (Slash) – в произведении, присутствуют романтические и сексуальные отношения между представителями одного пола, фик, содержащий описания или упоминания о гомосексуальном поведении или чувствах. Согласно легенде, термин произошел от обычая объединять персонажей наклонной чертой (слэшем) в графе “пейринг”

Ченслэш (Chanslash) – в произведении, описывается взаимодействие между двумя персонажами, один из которых значительно младше другого, возможно, даже не достигает совершеннолетия

Юри (Yuri) – фик, в котором описаны романтические и/или сексуальные отношения между женщинами

Яой (Yaoi) – фик, в котором описаны романтические и/или сексуальные отношения между мужчинами

Составлено по материалам позаимствованным с сайта: http://restricted.ruslash.net/Articles/glossary.htm#zine
Наверх
 
279578460  
IP записан
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1